Amazon собирается выпустить свой собственный смартфон во второй половине этого года. Многим экспертам этот шаг кажется очень рискованным, ведь компании придется конкурировать с такими акулами мобильного рынка, как Samsung, Apple, HTC, Huawei и т.д.
Если верить инсайдерской информации, у Amazon уже есть рабочий прототип смартфона, возможности которого демонстрировались на закрытом корпоративном мероприятии в Сан-Франциско на прошлой неделе. Широкой публике устройство будет показано примерно в июне, а его продажи должны начаться в конце сентября. Вообще-то это не слишком похоже на Amazon, так как презентации абсолютного большинства девайсов этой фирмы раньше специально готовились к сезону рождественских распродаж. Однако новое устройство выйдет примерно в то же время, что и iPhone 6, что, судя по всему, отражает железобетонную уверенность руководства Amazon в успехе своего смартфона.
Пока что о «начинке» телефона известно очень мало: вероятно, он получит уникальный экран с реализованной поддержкой 3D-изображений и целых четыре камеры, способные делать голограммовидные снимки, причем главная из них сможет отслеживать движения зрачков пользователя. Также предполагается, что в смартфоне от Amazon будет применяться технология, пока что не имеющая аналогов на рынке – комбинация «3D-экран — 3D-сенсоры», благодаря которой изображения на экране будут подстраиваться под то, как близко пользователь подносит устройство к глазам. В случае с картинками это будет работать примерно так: чем ближе смартфон к лицу, тем больше зум.
Знатоки мобильной отрасли IT утверждают, что выход Amazon на сверхконкурентный рынок смартфонов, который почти наполовину занят Samsung и Apple, является не авантюрой, а тщательно просчитанным ходом.
Во-первых, у Amazon достаточно финансовых и маркетинговых ресурсов, чтобы потеснить на рынке кого-угодно.
Во-вторых, стратегия, которой пользуется компания при продвижении своих продуктов, до этого практически не давала сбоев. Она заключается в том, что Amazon продает свои устройства почти по себестоимости, но жестко привязывает их к собственным сервисам, получая основные доходы именно от продажи контента и услуг, а не «железа».
Интересно, что подготовительная работа к старту производства устройства уже проведена. На прошлой неделе компания Amazon вела переговоры с поставщиками деталей для нового мобильного устройства. По их результатам были сделаны выводы о том, что массовый выпуск смартфонов должен начаться в апреле, а в первой партии будет всего 600 000 девайсов. Источники внутри компании сообщают, что дисплеи для телефонов будет поставлять японская компания Japan Display, которая выпускает дисплеи для iPhone 5S и 5C (а также, скорее всего, будет производить экраны и для iPhone 6).