Согласно данным глобального бренд-консалтингового агентства Interbrand, бренд Apple стал самым дорогим в мире, обойдя при этом бренд Coca-Cola, который занимал это место в течение последних 13 лет.
Стоимость компании, выпускающей такие популярные продукты, как iPhone и IPad, в этом году возросла на 28% и составила 98,3 млрд. долларов. Оказались в топ-5 самых дорогих брендов и другие компании, связанные со сферой IT. Так? в этом году в этот список попали Google (2-е место), IBM (4-е место) и Microsoft (5-е место). В прошлом году бренд Apple находился на 2-м месте, IBM — на 3-м, а Google и Microsoft – на 4-м и 5-м соответственно.
Samsung Electronics, один из главных конкурентов Apple, в этом году также сумел упрочить свои позиции и поднять стоимость своего бренда на 20% – до 39,6 млрд. долларов, выйдя при этом на 9-е место в общем рейтинге. Если верить отчету Interbrand, укреплению позиций Samsung на мировом рынке способствовали значительные траты (больше 4 млрд. долларов) на маркетинг и интенсивная работа над выпуском инновационных продуктов, таких как Galaxy S4 и Galaxy Note II.
По мнению аналитиков из Interbrand, в настоящее время Apple необходимо «погасить импульс Samsung и завоевать динамично растущий китайский рынок мобильной связи». Возможно, в этом американской компании поможет какая-то инновационная разработка, к примеру, наручный компьютер iWatch или что-нибудь новое, еще более неожиданное.