Непрерывный рост в любой сфере – это залог успеха и карьерного развития. Как эффективно получать новые знания: слушать лекции, участвовать в мастер-классах или просто читать литературу? Руководитель UX/UI департамента ISsoft Петр Тисиневич убежден, что самое интересное и полезное происходит именно тогда, когда есть диалог и возможность проверить информацию на практике. Он и дизайнер компании Артем Белоножко решили доказать эту теорию на воркшопе «Без чего нельзя сделать продукт», который пройдет 2 июня на конференции ISsoft Insights .
Мы узнали у Петра, что будет происходить на мастер-классе, и почему гости не уйдут прежними.
Как будет проходить мастер-класс?
Он будет состоять из двух этапов. Первая часть воркшопа определит, как участники понимают определение «продукта». Будет разыгрываться реальная ситуация с клиентом, которая могла бы произойти на discovery или pre-sale фазе проекта до сбора команды реализации. Я и мои помощники перевоплотятся в клиентов по уже продуманному сценарию. Участники, поделенные по командам, будут работать так, как бы они делали это в реальности.
Мы придумали такую концепцию для того, чтобы понять, что делают участники, что они спрашивают и к чему это приводит. Этим мы и займемся между этапами. Вместе мы выработаем нужную стратегию, которую попытаемся реализовать во второй части воркшопа. Мы предложим ребятам смоделировать ту же ситуацию, используя новые знания и посмотрим, к чему это приведет.
Фишка воркшопа в том, что мы посмотрим, кто лучше и больше узнает у клиента, что узнает, почему происходит расхождение. Разберемся, почему решая одну проблему, люди по-разному действуют и получают разную информацию. Проблема одинаковая, а информация разная в силу опыта, восприятия и знаний. Смысл класса – это вскрыть. Несмотря на то, что мы разные, мы будем получать разные результаты, а нужно учиться находить вещи, которые за нашими границами.
Есть какое-то стандартное представление, которое вы будете развеивать о продукте?
Это скорее всего представление о том, как он рождается. Мы хотим опровергнуть миф «заказчик – главный в определении свойств продукта». Ведь обычно клиент – это представитель бизнеса. Задача бизнеса – заработать денег. Продукт – способ зарабатывания.
Почему вы так уверены в том, что у большинства людей неправильное представление о продукте?
Исходя из опыта: большинство фокусируется не на том. Вообще, мы редко об этом думаем. Так как мы специалисты разработки софта, мы сосредотачиваемся на его создании. Вот в этом и ошибка, потому что, прежде всего, мы смотрим лишь на решение. Часто заказчики приходят с решением, и мы не ставим его под сомнение. Мы идем не от понимания того, что нужно в реальном мире, а от выяснения границ функциональности, мысля системными представлениями, выясняя качества и характеристики решения, а не продукта.
Приведу простой пример того, как мы видим продукт и его делаем. Очередь к офтальмологу: бабушки, дети, молодежь. У врача определенный отрезок времени на каждого пациента. У каждого своя проблема. Врач всем выписывает очки или линзы, когда зрение далеко от нормы. Хотя все люди разные и это симптом, а не причина их плохого зрения. У каждого что-то не так в образе жизни, неправильная посадка, другие заболевания. А их корректировка не происходит. Так и мы: не задумываемся о сути продукта и его составляющих, том, кому он нужен…
Что заставило тебя углубиться в значение продукта?
Раньше я работал в бизнесе, где имел дело с реальным конечным продуктом и имел прямой контакт с его пользователями. Придя в IT, я заметил, что мы лишены возможности участвовать в разработке продукта на первых этапах идеи. Мы стартуем на этапе прояснения деталей решения. Я не понимал, почему. Так я пошел в бизнес-анализ, пытался разобраться и вернуться на первичные этапы, объяснить клиенту зачем мне это нужно. Я разбирался, что принесет реальную пользу и ценность из того, что мы закладываем в решения. Клиенты часто сопротивляются тому, чтобы мы туда лезли, возвращаясь к ранее выполненному. Не все сотрудники готовы и умеют преподнести это клиенту так, чтобы он согласился расширить знания бизнеса и потребителя. Компания считает, что они знают, что нужно. Но детали необходимо помочь вытащить на поверхность.
Кому будет интересно посетить воркшоп?
Определенно не всем. Ребята, которые участвуют в discovery или pre-sale фазах проекта на самом старте, лучше поймут, чем мы будем заниматься на мастер-классе. Ведь любая информация любопытна только тем, кто знает, о чем речь, кто уже с этим сталкивался.