На днях стало известно, что Opera стала серьезной угрозой для одного из облачных сервисов Sky Drive. Экспертные службы сообщают, что Sky Drive отправляет пользователям браузера более 2 миллионов символов Null, когда они пишут обращения к сайту. Из-за данной проблемы, работа браузера теряет стабильность, если вообще поддерживает полный функционал.
Ведущий специалист Стеен написал в своем блоге, что качества норвежской компании Opera Software подверглось серьезному контролю качества, так как сообщения о проблеме стали поступать от пользователей еще в пятницу. Основные признаки проблемы: «зависание» браузера и неполная загрузка сервиса Sky Drive. Стеен подчеркивает, что основная проблема вызвана не какими-то языковыми плагинами, а реализацией самого сервиса созданного корпорацией Microsoft.
Расследование показало, что как только пользователь пытается зайти на страничку облачного сервиса Sky Drive, браузер выдает более 2 миллионов Null-символов. Интересно, что символы выдаются прямо посередине кода, который получает пользователь. Стоит заметить, что сам Стеен не совсем уверен в роде проблемы. На сегодняшний день получение неизвестных символов зафиксирована только у пользователей браузера Opera. В аналогах браузера ни о каких проблемах не сообщается. Однако заметим, что у пользователей браузера Firefox также появлялись неизвестные символы, но проблемы они не вызывали. А вот в браузере Opera все процессы теряют свою дееспособность. На данный момент подобные случаи зафиксированы более чем у трех миллионов пользователей. Opera фактически начинает поглощать все ресурсы процессора. Стеен особенно отмечает, что последствия не могу быть предсказуемы, поэтому стоит как можно быстрее уладить проблему, дабы не получился скандал.
Стоит заметить, что в масштабе мирового пространства всемирной сети проблему могут и не заметить вовсе. Так как брузер Opera занимает не более 2% мирового рынка браузеров. Однако в большинстве стран СНГ, в том числе и России этот браузер пользуется неимоверной популярностью, то есть им пользуется больше трети населения страны. Более того, в мобильном плане у норвежской компании есть база более 200 миллионов постоянных пользователей браузера, которые активно пользуются Opera ежедневно. Сегодня представители Opera признали свою ошибку и заявили, что сделают все возможное для обработки внештатных ситуаций, в частности это касается Null-символов поступающих пользователям.
В заключение следует заметить, что обнаружение проблемы SkyDrive еще раз показывает пользователям как важно тестирование. Более того, как тестирование нескольких браузеров помогает разработчикам раскрыть неустойчивость продукта, который не виден не вооруженным глазом. Особенно это касается не опытных пользователей.