Как утверждает The Wall Street Journal, крупнейший в мире оператор мобильной связи China Mobile подписал контракт с Apple и теперь будет продавать iPhone на особых условиях.
В среду издание процитировало свои анонимные источники, которые сообщили, что China Mobile, скорее всего, объявит о сделке 18 декабря, на своей конференции.
Компания China Mobile с ее 740 миллионами абонентов является одним из немногих крупных операторов мобильной связи в мире, которые не сотрудничают с Apple. Инвесторы долго ждали этой сделки, полагая, что она приведет к значительному увеличению продаж iPhone в Китае и повысит стоимость акций Apple. Как оказалось, предположение было правильным: вчера к началу торгов акции Apple выросли на 1,4% – до $ 572,67 за штуку.
Также в The Wall Street Journal появилась информация о том, что китайское правительство выдало China Mobile и некоторым другим операторам, в том числе China Unicom и China Telecom, лицензии на использование стандарта 4G. И China Unicom, и China Telecom уже продавали «айфоны» ранее, а вот руководство China Mobile в свое время заявляло, что начнет делать это лишь тогда, когда iPhone можно будет использовать в местных LTE-сетях.
Что ж, после того, как Apple в этом году получила лицензию от государственных органов Китая на эксплуатацию сетевого протокола 4G внутри страны, China Mobile стала открыта для сотрудничества с американской компанией.
«Это очень серьезная сделка. Для Китая справедливы два утверждения: там огромное неравенство в доходах и там очень много людей. Хотя на многих западных рынках процент населения, которое может позволить себе iPhone, выше, в абсолютном выражении число потенциальных покупателей-китайцев больше», – прокомментировал публикацию WSJ Бен Томпсон, независимый аналитик из Тайваня.
Как недавно сообщило руководство американской IT корпорации, в третьем квартале доход от продаж продукции Apple на китайском рынке вырос на 6 % по сравнению с прошлым годом и составил 5,7 миллиардов долларов. Больший доход принесли только продажи на американском и европейском рынках. Тем не менее, положение Apple в Китае далеко от идеального, т.к. более дешевые смартфоны на Android (большинство из которых как раз сделано в КНР) захватили большую часть местного рынка и не собираются уступать свои позиции.
Некоторое время назад некоторые аналитики ожидали, что «бюджетный» iPhone 5C сумеет потеснить на рынке китайские телефоны на платформе Android. Однако, как оказалось, Apple продолжил придерживаться своей стратегии премиум-бренда, поэтому большинство китайцев предпочло более дешевые местные телефоны.
Тем не менее, исследователи полагают, что Apple, будет наращивать свое присутствие на китайском рынке и, соответственно, зарабатывать на этом. К примеру, аналитики из IDC утверждают, что благодаря своему вероятному сотрудничеству с China Mobile и запуску недорогой мобильной iOS, в новом 2014 году Apple сумеет удвоить свою долю на китайском рынке.
Что ж, только время покажет, насколько эффективной была проделанная американской компанией работа по продвижению своей продукции в КНР и насколько правдивы слухи о предстоящей сделке.