К списку

Что “Lenovorola” принесет индустрии IT?

4 февраля 2014

На прошлой неделе Google заявил, что собирается продать Motorola Mobility компании Lenovo. Возможно, эта сделка изменит облик всей современной мобильной индустрии.

Два года назад Google выложил за Motorola Mobility 12,5 миллиардов долларов. И вдруг решил перепродать свою дорогостоящую покупку за 2,3 миллиарда.  Многие эксперты не могли понять, для чего Google нужна эта, на первый взгляд, невыгодная сделка. Однако американский IT-журналист Майк Элган (автор забавного термина “Lenovorola”) провел небольшое исследование, результаты которого показывают, что американская корпорация действует явно не в ущерб своим интересам.

Во-первых, Google перепродает далеко не все из того, что купил. Компания сохраняет права на 15.000 патентов Motorola Mobility из 17.000. Также Google сохраняет в своем составе научно-исследовательскую группу Motorola, которую в настоящее время возглавляет очень авторитетный специалист Регина Дуган, успевшая в свое время поработать на благо вооруженных сил США. Сотрудники этой группы – специалисты экстра-класса, неудивительно, что Google оставляет их себе.

Во-вторых, Google больше не будет терять деньги из-за Motorola. Содержание этого подразделения обошлось корпорации примерно в 1,3 миллиарда долларов только за прошлый год. Так что возможная перепродажа Motorola Mobility позволит компании сэкономить парочку миллиардов в этом году.

В-третьих, после заключения сделки улучшатся отношения между Google и Samsung. Поскольку Google больше не будет прямым конкурентом в области производства мобильных устройств, Samsung, вероятно, станет более лояльно относится к его приложениям и не перейдет на выпуск смартфонов под управлением ОС Tizen, «сохранив верность» старому-доброму Android . Да и другие производители смартфонов, скорее всего, станут куда благосклоннее к Google.

В-четвертых, Google облегчит себе продвижение в Китае. Доля поисковика Google на местном рынке составляет только 1,6%, и то лишь благодаря Google Play, которым пользуется примерно 3,5% китайских владельцев смартфонов на Android. Теперь же, вероятно, Lenovo будет способствовать продвижению Google на рынки Китая, тем более что американская компания в результате сделки получит 5% ее акций.

Ну, и в-пятых, Google сможет сконцентрировать свои ресурсы на по-настоящему важных для него областях, например, перспективных системах хранения и обработки огромных массивов данных.

Таким образом, продажа Motorola Mobility, хотя и позиционируется как большая потеря для Google, на самом деле принесет американской компании немалую выгоду.

Определенный профит от сделки получит и Lenovo.

Покупка Motorola Mobility позволит компании сделать шаг с внутренних китайских рынков к международным, поставляя туда мобильные устройства как под торговой маркой Motorola, так и под собственной маркой.

Также это приобретение передвинет Lenovo с 5-го места в мире по производству смартфонов (после Samsung, Apple, Huawei и LG) на 3-е (после Samsung и Apple).

Что касается самой Motorola Mobility, то, скорее всего, серьезных изменений в ее судьбе не произойдет. Представители Lenovo сделали официальное заявление о том, что компания «в настоящее время не планирует что-либо менять в подходе Motorola к производству». Правда, это не гарантирует того, что Lenovo не запланирует большие перемены на будущее.

В общем, потенциальную сделку можно охарактеризовать так: Google выиграет, Lenovo выиграет, а Motorola Mobility останется все той же Motorola Mobility.