Время, когда можно было оставлять комментарии по поводу новой политики конфиденциальности Facebook, истекло. Руководство компании ранее просило пользователей выразить свое мнение по этому поводу, а теперь собирается подвести итоги этого своеобразного опроса.
«Мы нашли время, чтобы показать всем, что комментарии пользователей рассматриваются и принимаются во внимание. На их основе мы будем решать, вносить нам изменения в нашу политику или нет. Мы планируем принять решение уже на будущей неделе», – вчера заявил представитель Facebook .
Возможные изменения в Политике использования данных и Положении о правах и обязанностях Facebook очень не понравились многим пользователям. Они создали шесть крупных сообществ, объединенных идеей сохранения конфиденциальности, и обратились в Федеральной комиссию США по торговле (ФКТ). Активисты этих сообществ утверждают, что запланированные нововведения нарушают Соглашение о конфиденциальности пользовательской информации, подписанное между Facebook и ФКТ в 2011 году.
«Я и не против того, чтобы Facebook использовал мои персональные данные, чтобы подбирать интересные мне объявления. Однако мне абсолютно не нравится то, что мой текстовый контент и мои фотки будут использовать всякие «левые» компании для создания своих объявлений», – заявил один из завсегдатаев соцсети. «Facebook обязан ввести такие простые и доступные всем настройки, которые мы могли бы применить, чтобы запретить распространение нашей личной информации», – добавил он.
Суть предлагаемых изменений состоит в том, что пользователи Facebook:
- больше не распоряжаются собственным контентом;
- больше не могут выбирать, какие из скачанных в Facebook приложений они будут устанавливать, а какие нет.
Для большей наглядности, приведем два наиболее существенных нововведения (то, что планируется убрать – зачеркнуто, то, что решено добавить – выделено курсивом и подчеркнуто):
А. You can use your privacy settings to limit how your name and profile picture may be associated with commercial, sponsored, or related content (such as a brand you like) served or enhanced by us. You give us permission to use your name, and profile picture, content and information in connection with commercial, sponsored or related that content (such as a brand you like) served or enhanced by us, subject to the limits you place. This means, for example, that you permit a business or other entity to pay us to display your name and/or profile picture with your content or information, without any compensation to you. If you have selected a specific audience for your content or information, we will respect your choice when we use it.
Раньше, используя настройки приватности, вы могли не допустить использования вашего имени и аватарки в коммерческих целях, т.е. вас, одетого в футболку с надписью “Coca-Cola” не стали бы показывать рядом с рекламным объявлением колы. Теперь же вы соглашаетесь с тем, что Facebook может передать ваше имя, аватар и вообще любой загруженный вами контент любым рекламодателям, которые заплатят Facebook за эту возможность. Причем вы за это не получите ни копейки.
If you download or use our software, such as a stand-alone software product, an app or a browser plugin, you agree that from time to time, the software may download and install upgrades, updates and additional features from us in order to improve, enhance, and further develop the software.
Если раньше ваши ПК, планшеты или смартфоны по мере необходимости могли самостоятельно обновлять приложения, ранее скачанные вами с Facebook, то теперь они их начнут еще и самостоятельно устанавливать. Многим людям такое новшество не нравится.
Однако соглашаться с нововведениями или нет — это личное дело каждого пользователя социальной сети.