На прошлой неделе американская авиакомпания JetBlue Airways удивила своих пассажиров тем, что начала предоставлять бесплатный высокоскоростной Интернет во время рейсов. Новый сервис получил название Sky-Fi. Кроме того, JetBlue – единственный крупный авиаперевозчик в США, не занимающий жесткой позиции в отношении телефонных звонков на борту своих самолетов.
Учитывая все это, а также те факты, что Федеральная комиссия по связи на прошлой неделе предложила разрешить телефонные разговоры в самолетах и что Sky-Fi, в принципе, позволяет пользоваться сервисами VoIP (передача голоса с помощью интернет-протоколов), некоторые пассажиры всерьез надеялись, что руководство JetBlue разрешит им общаться по Skype во время полета.
Как оказалось, надежды были абсолютно напрасными: JetBlue планирует запретить использование VoIP на борту своих авиалайнеров. Тем не менее, у «болтунов» остается небольшая лазейка, ведь авиакомпания заявила, что будет препятствовать использованию VoIP-сервисов, но не собирается устраивать слежку за своими пассажирами, чтобы они не звонили по Skype или Viber. Хотя, если честно, вряд ли кому-то захочется поболтать в полете, ведь представители JetBlue честно предупредили своих клиентов, что будут реагировать на каждую жалобу пассажиров по поводу громких разговоров.
«Мы опросили многих наших клиентов, и абсолютное большинство из них не желает терпеть домашних животных, телефонные разговоры и видеозвонки на борту самолета. В настоящее время мы не позволяем клиентам использовать VOIP в самолете. Наши полетные команды будут выполнять этот пункт служебной инструкции точно так же, как и любой другой», – говорится в официальном заявлении компании.