Наверное, только знатокам индустрии IT известна компания Hon Hai Precision Industry. А между тем, именно на ее заводах ведется основная работа по сборке ноутбуков Dell и Hewlett-Packard, а также смартфонов и планшетов Apple.
Зато второе название компании – Foxconn– в мире знают намного лучше. И немудрено: годовая выручка тайваньского индустриального гиганта составляет примерно 130 миллиардов долларов. Возможно, название Foxconn вскоре станет еще более известным, потому что в компании ведется разработка собственных продуктов, которые выйдут на рынок уже под своими брендами.
Производственным гигантом уже налажен выпуск аксессуаров для мобильных устройств. Сейчас ведется работа над собственными смартфонами, продажа которых будет осуществляться по собственным каналам сбыта. Параллельно с этим тайваньская компания начинает выходить на рынок телекоммуникационных услуг. Правда, все эти действия для нее являются вынужденными.
Работа над своими брендами – чрезвычайная мера для Foxconn, так как ориентация на сторонние заказы является низкомаржинальной и сопряженной с большими производственными издержками. В 2013-2014 гг. выручка компании возросла всего на 1%, хотя за 2010-2012 гг. ее увеличение составило свыше 50%. При этом с 2009 года тайваньский производитель регулярно открывал новые вакансии, чтобы справляться с потоком заказов от Apple, Sony, Microsoft и прочих крупных клиентов. В результате расходы на содержание штата в Foxconn выросли больше, чем в 2 раза. Сейчас, когда основные партнеры перенесли часть заказов на сборочные производства конкурентов, предлагающих более низкие цены, у Hon Hai Precision Industry возникли определенные проблемы.
Сегодня Foxconn – это постоянная работа для более миллиона человек в различных районах Китая. Существенная часть производственных мощностей компании сконцентрирована в огромной индустриальной зоне Шеньчжоу. Больше 50% прибыли концерну приносят заказы от Apple, поэтому когда американская компания перераспределила часть сборки на площадки других тайваньских компаний (Compal Electronics, Wistron Corporation, Pegatron Corporation и др.), в Hon Hai встревожились не на шутку и решили искать альтернативные источники дохода.
Владелец Foxconn Терри Гоу еще раньше заявлял, что ищет пути повышения маржинальности своей компании. По его словам, сейчас там идет работа над новой бизнес-моделью, в которую «будет входить не только производство электроники, но и разработка программного обеспечения, а также управление беспроводными сетями сначала на Тайване, а затем в масштабах всего мира». Также Терри Гоу рассказал о том, что его компания уже выпускает аксессуары для смартфонов под брендами Coverbank и Candyard. В будущем планируется также разработка интернет-сервисов для пользователей мобильных устройств. Возможным партнером Foxconn в этом проекте станет компания BlackBerry.