Apple больше не самый ценный бренд на планете. Другой флагман IT-индустрии, Google оттеснил компанию из Купертино на второе место. По крайней мере, именно так считают в исследовательском агентстве Millward Brown.
Данные, собранные специалистами Millward Brown, показывают, что стоимость бренда Apple уменьшилась на 20% по сравнению с прошлым годом – до 148 миллиардов долларов. Между тем, Google «подрос» почти на 40% — до 159 миллиардов.
Директор Millward Brown’s Global BrandZ Питер Уолш в своем интервью The Telegraph объяснил причины гугловских успехов так: «Чтобы получить больше дохода, такие компании, как Google, реализуют амбициозные проекты, выходящие за привычные нам рамки».
Действительно, с ним сложно не согласиться: у Google уже сейчас есть самоуправляемые автомобили, мобильные Wi-Fi точки на воздушных шарах, очки дополненной реальности, пока что не имеющие аналогов… Apple же пока что может предложить лишь привычные устройства: смартфоны, ноутбуки, планшеты, плееры – хоть и очень хорошего качества.
Как и в прошлом году, на третьем местое в рейтинге Millward Brown находится компания IBM, пусть и чуть подешевевшая по сравнению с прошлым годом – на 4%. Свои позиции не сдает и еще один титан индустрии IT – Microsoft, сохранивший свое 4 место и увеличивший свою стоимость на 29%. Кроме того, в топ-10 есть еще два «околоайтишных» бренда: AT & T (восьмое место) и Amazon (10 место).
Сильнее всех за год подорожали также представители сферы IT: китайский телекоммуникационный гигант Tencent (14 место, рост на 97%) и соцсеть Facebook (21 место, рост на 68%).
Все бренды, вошедшие в топ-100, вместе стоят около 2,9 триллиона долларов – на 12% дороже, чем в прошлом году.
Работа по сбору данных велась специалистами Millward Brown по всему миру. Всего было опрошено более 150 тысяч человек из разных стран, проанализировано несколько десятков различных финансовых показателей и обработано множество различной сопутствующей информации. Для работы с большими массивами данных компания использует собственный инструмент под названием Optimor, принципы действия которого хранятся в строгом секрете.
Из своих исследований специалисты Millward Brown также сделали следующие выводы: «Надо признать, что на всех рынках на небольшое число потребителей приходится большая доля продаж. Лояльные потребители становятся более ценными для бренда, чем случайные пользователи его продукции – и это становится решающим фактором при анализе стоимости бренда».