У Facebook появилась новая функция под названием “trending” – «тренды». Благодаря ей можно следить за наиболее актуальными темами, которые обсуждаются максимальным количеством пользователей соцсети. Тестирование «трендов» началось еще в сентябре 2013 года, но только сейчас эта функция стала доступной по-настоящему, и то не во всех странах. Пока что в число «счастливчиков» попали США, Великобритания, Австралия, Канада и Индия. Сейчас “ trending” есть лишь в веб-версии Facebook, однако в компании Цукерберга уже ведется активная работа по тестированию нового функционала для мобильной версии.
«Тренды» и кликабельные хэштеги, реализованные в соцсети в прошлом году, можно считать своеобразным ответом Twitter, в котором эти функции появились уже давно и сейчас являются одними из самых популярных среди пользователей.
Тема может попасть в «тренды», если за определенный промежуток времени интерес пользователей к ней стремительно вырос. Список «трендов», который будет показываться пользователю, станет формироваться на основе анализа его предпочтений и интенсивности обсуждения темы в социальной сети.
Раздел “trending” разработчики поместили справа от новостной ленты, выше списка возможных друзей. Каждая тема будет иметь свой заголовок, объясняющий, почему она стала популярна среди пользователей. Если кликнуть на него, то вместо новостной ленты можно будет наблюдать подборку записей друзей, связанных с «трендовой» темой, и актуальные записи на эту же тему, собранные со всей соцсети.
Введение нового функционала является примером того, как Facebook постепенно воплощает в жизнь идею Марка Цукерберга о социальной сети, выполняющей функции «персональной газеты» для каждого пользователя.