Закончился четвертый сезон Innovation Sandbox, который принес новые возможности и ресурсы для развития проектов наших коллег. Несмотря на то, что в этом году все мероприятия Innovation Sandbox и соответственно сам Demo Day проводились онлайн в режиме удаленной работы, все участники успешно адаптировались к формату WFH и показали достойные результаты.
Подводя итоги прошедшего сезона, Александр Дробышевский отмечает:
«Нынешний сезон проходил полностью онлайн. Безусловно, мы вынуждены были внести некоторые изменения, например, подготовить обучающую онлайн-программу на английском. Кроме того, в этом году три проекта из Болгарии подали заявку на участие в четвертом сезоне Innovation Sandbox; два из них вышли в финал. Соответственно, возникла необходимость в оперативной разработке программы обучения на английском.
Четвертый сезон отличается от предыдущих отсутствием тесной групповой коммуникации; проектные команды в больше степени фокусировались на индивидуальной работе. Единственная групповая коммуникация была во время воркшопа по дизайн-мышлению, когда все познакомились друг с другом и представили свои проекты.
Также интересно, что в этом сезоне проектные команды из Софии и Минска работали над решениями в одной сфере – путешествий. И они узнали друг о друге только в середине сезона.
В целом, данный сезон можно назвать нашим первым международным. Мы не останавливаемся на достигнутом, и будем расширять географию участников. Надеемся, что наши коллеги из других стран присоединятся к работе в следующем сезоне!»
Напомним, что проект NearBU, над которым работал Angel Todorov, Business Intelligence Engineer Coherent Solutions Bulgaria, занял первое место. NearBU — Tinder, но для выбора и покупки одежды и иных товаров со скидками.
Мы взяли интервью у Angel Todorov и узнали больше о его проекте, трудностях подготовки к Demo Day и планах.
– NearBu – это твой первый стартап? Работал ли ты над подобными проектами раньше?
– Это мой первый подобный проект, но его идея появилась давно, и я начал развивать ее еще в первый год работы в компании. Однако у меня не хватало времени, чтобы погрузиться в проект с головой, и я решил не подавать заявку во время первого сезона Innovation Sandbox.
– Когда и как возникла идея создания NearBU?
– Все началось в 2015 году. Совместно с моим другом, мы пытались развивать нашу идею, но в силу того, что мы начали работать в разных компаниях, нам не удалось продуктивно работать над проектом. В конце концов, нам пришлось отказаться от идеи на несколько лет.
На самом деле, я не помню о чем я думал, когда мне пришла в голову идея создания NearBU, так как прошло уже много лет. Я просто задумался о том, как помочь интернет пользователям найти товар, который они действительно хотели бы купить, например, прямо сейчас. О приложении, которое позволило бы найти товар и купить его, не тратя время на поиск и просмотр множества товаров в сети.
– Как трансформировался проект за время сезона Innovation Sandbox?
– Изначально я просто задумывал приложение со скидками на покупки, исходя из местоположения пользователей и магазинов. Но после воркшопа в Innovation Lab, мне пришла мысль о том, почему бы не применить ‘’date-matching’’ подход, как это реализовано в приложении Tinder. В соответствии с этим подходом, мы просто свайпаем скидки влево и вправо, основываясь на собственных предпочтениях.
– Как ты выбирал название для своего проекта?
– Текущая версия NearBU – это сокращенная версия от «Near buy You», то есть «NearBU» – это игра слов. Оно буквально означает ‘’Near by you’’, что с английского ‘’возле тебя’’. Изначально я хотел назвать проект ‘’Gep Prom’’, однако я решил, что данное название неблагозвучно с точки зрения продвижения на рынке. Вот почему я решил назвать проект NearBU.
– Ты ожидал, что выиграешь?
– В целом, я надеялся, что не окажусь на последнем месте. Чего я не ожидал, так это того, что членам жюри понравится мой проект. 🙂 Я особенно нервничал, когда они задавали вопросы по финансовому плану проекта.
Я действительно не ожидал, что выиграю. Честно говоря, иногда я стесняюсь выступать на публике. Но я стараюсь улучшать свои навыки. 🙂
– Что было самое сложное во время подготовки к проекту?
– Было довольно нелегко провести исследование рынка. Например, для своего проекта я пытался проанализировать конкурентов несколько раз. Еще одной трудностью для меня была разработка финансового плана. Это действительно непростая задача, когда ты не специалист по финансам. 🙂
– Каковы твои планы на 2021 год?
– Моя цель – это развитие и продвижение проекта. После Demo Day коллеги из нашего офиса в Болгарии узнали о проекте NearBU и захотели поучаствовать в нем.
Сейчас проект нуждается в разработчиках, дата-инженерах, так как нужно продумать архитектуру приложения и составить стек технологий для проекта. Я также собираюсь готовиться к другим pitch-конференциям, где мы сможем привлечь больше инвесторов и понять, как наш проект может развиваться на рынке.
– Какой совет ты дал бы участникам пятого сезона Innovation Sandbox?
– Если у вас есть идея, то обязательно принимайте участие в Innovation Sandbox. Это действительно невероятная возможность для развития креативного мышления, погружаясь в проект. Приятно наблюдать, как твоя идея трансформируется из замысла в реальный проект. Кроме того, классно, когда он нравится другим!
Мы рады сообщить о начале пятого сезона Innovation Sandbox. Заявки принимаются до 15 февраля 2021 года. Как рассказал нам Александр Дробышевский, пятый сезон обещает его участникам новые перспективы для развития.
«Мы планируем открыть startup-школy для проектных команд, где ребята смогут улучшить свои навыки и экспертизу, а потом начать собирать команду, обдумывать проект уже осознанно, так как часто командам не хватает времени во время сезона, чтобы собрать команду и сделать качественный MVP»
ISsoft нужны амбициозные iOS разработчики — присоединяйся!