Отделу UX в ISsoft исполнился год. А это значит, что пришла пора узнать получше Петра Тисиневича, который руководит «чертовой дюжиной» творческих сотрудников.
Кто такой «руководитель»?
Это интегратор и визионер. Первый организовывает ресурсы, возможности и потенциал людей для достижения больших целей. Которые позволяют самореализоваться, и при этом компания или отдел достигают поставленных результатов. Вторая важная составляющая – визионер. Он формирует и доносит видение будущего до своей команды, которое указывает направление и фокус для роста и развития.
Есть ли человек, который для тебя является примером подражания в менеджменте?
Никогда об этом не задумывался. Я бунтарь и не очень люблю авторитетов. Нет идеала, к которому я стремлюсь. Ведь все уникальны, и никто не может передать мне свой опыт. Есть люди, которые что-то дали мне в жизни, изменили ее в какой-то степени. Каких-то качеств определенных людей мне не хватает, но стать кем-то другим я бы не хотел.
А думал ли ты в детстве, что станешь начальником? Кем хотел стать?
Нет, я не помню, что я думал в детстве. (Смеется.) Но есть забавная история. Когда я был маленьким, родственники спрашивали, кем я хочу стать, а я отвечал, что хочу быть, как папа – моряком. Они уточняли, что я буду делать. Я говорил: траву косить, коров кормить. У нас была большая семья и большое хозяйство – 2 гектара, поэтому у меня было свое представление о моряках. Взрослея, я мечтал и о военной профессии, и о медицине.
Расскажи про свое образование.
Мое образование – жизнь и опыт, который я получаю. Я понимаю, что обучение через деятельность – это самое эффективное обучение. Учебные заведения не дали мне того, чему научили сложные жизненные ситуации. Именно моменты, когда мне было не на кого опереться, давали мне больше знаний.
Как встретился с ISsoft?
Воля случая и заслуга HR Жени Чирич. В тот момент я не искал работу, но ходил на собеседования. Женя пригласила меня на интервью. Больше всего мне понравился ISsoft своей атмосферой, культурой, которая покорила меня еще на этапе собеседований.
Какой путь был до UX-отдела?
Сначала я работал на большом проекте на позиции senior BA. Я разбирался с проблемами и параллельно думал, как улучшить работу в рамках проекта и команды. Потом я придумал себе должность: Process manager, которую занимал до review, где предложил выращивать сильных BA. Так появился отдел бизнес-анализа, в который я погрузился. А через год поступило предложение развить UX-дизайн, проектирование. Спрос на рынке менялся, что поспособствовало созданию нового отдела. Так и «отпочковался» UX-департамент.
Ходят слухи, что долгое время ты жил в США. Как так получилось?
(Смеется.) Это не секрет. Жил и работал там 7 лет. Получилось достаточно спонтанно, что для меня свойственно. В голову пришла идея, которую я начал реализовывать. Поехал туда в студенчестве и остался.
Что дали 7 лет?
Очень много. Сложно оценить насколько. Но в первую очередь, это было мое становление как индивида, личности, когда я полностью зависел только от самого себя. Представь: ты в другой стране, с другой культурой и языком, без близких и знакомых, без поддержки. Как оказалось, никто меня там не ждал. Полетел туда с рюкзаком и портфелем, с договоренностью о работе, которую не исполнили. Начинал жизнь с 60$ в кармане, без перспектив и продуманных возможностей. Работал в разных сферах деятельности, которые не связаны с дизайном.
Опыт, умения и навыки – ценнее сертификатов, дипломов и других бумажек. Это я понял в США. На должность поставят того, кто пришел с низов, а не того, у кого есть бумажка престижного вуза. У них тенденция выращивать своих изнутри, что я прочувствовал и испытал лично.
Считаешь ли ты, что можешь найти подход к любому сотруднику?
Да. Если руководитель не умеет находить общий язык, то долго такие отношения не просуществуют и придут к непродуктивности. Когда я набираю людей, обращаю внимание на определенные качества, которые способствуют хорошим взаимоотношениям.
Что нужно дизайнеру, чтобы называть себя дизайнером. А чтобы попасть к тебе на работу?
Нужно понимать, что имеется ввиду под словом «дизайнер». Если говорить в целом, то он должен создавать план продукта, по которому будет понятно, что это за продукт и как с ним взаимодействовать. Осознание того, что нужно человеку и как это сделать удобно и понятно.
Попасть ко мне? Soft skills. Если на момент прихода их нет, то я не беру этого человека, потому что их сложно развить.
Еще обычно нанимаю людей, у которых есть какой-то опыт. Они личности, попробовали что-то, кроме образования. Это важно, когда человек самостоятельно может оценивать какие-то события в жизни, сам был в роли клиента, оценивал продукт. Важен и опыт взаимодействия в команде. Чаще всего это уже состоявшиеся люди, не молодежь после университета.
Хороший английский – один из самых сильных инструментов обратной связи и выяснения того, что тебе нужно.
Базовое понимание дизайн-процесса от исследования до прототипа. Визуальные навыки: типографика, композиция может получаться не у всех, поэтому не так важны. Просто есть люди, у которых получается это лучше.
Важно, чтобы человек понимал, что делать на каждом шаге и как двигаться дальше.
Чем ты гордишься за этот год как руководитель отдела?
Количеством людей: оно увеличилось в 3 раза. Нас стало 13. UX-специалисты выросли с 3 до 9 человек. Также заказчик понял, как важны дизайнеры на одном проекте и взял человека на своей стороне.
Какие у тебя планы?
Я иду от тех потребностей, которые есть сейчас. По сути, занимаюсь просветительской работой: продвижением знаний и понимания UX дизайна в массы за счет мероприятий, продажи новых сотрудников, обмена опытом, развития сотрудников, участия во внешних событиях. Уровень зрелости нашей компании с точки зрения UX-процессов низкий. Хочется, чтобы UX-дизайн и дизайн-мышление влияло на стратегическое развитие компании, на все ее выборы, продукты. Это большая цель. Промежуточная – продажа самостоятельного сервиса UX-дизайна.
Дизайн – творчество. Нужно ли тебе вдохновение?
Я вдохновляюсь людьми, с которыми работаю. Бывает огорчаюсь, но сейчас не об этом. Конечно, вдохновляет меня моя семья, дети. Они удивляют и заставляют видеть вещи такими, какие они есть без надстроек, настоящими.
Видео-версия интервью: