Вы наверняка знакомы с ИСсофтовскими музыкантами: кавер-бэндом “7bit”. Ребята регулярно заводят публику на Happyhours и корпоративах. Группа существует с 2014 года, а последние два – играет в новом составе. Когда музыканты собираются покорять большую сцену, и кто в группе любит сосиски в тесте из кафе на первом этаже офиса на Чапаева, узнали у ребят лично.
За барабанами бэнда вы вряд ли заметите Алексея Матоха, не увидите вы и соло-гитариста Женю Семенова (он всегда прячется за предметы, например, колонки), лица группы – мастер струны Женя Гвоздь, бас-гитарист Артем Мисюра, вокалист, клавишник Сергей Андрусевич и вокалистка Алена Мищенко.
Как Женя, Артем и Алена оказались в группе?
Женя Гвоздь: Алену посоветовали нам девушки HR-ы. Мы пригласили ее на репетицию, она спела. Мы такие: «Ваааау!». Так и получилось (улыбается).
Артем: со мной было не так феерично, конечно. Я сидел и кушал сосиску в тесте с чаем. Пришел Женя Гвоздь, сказал, что им в группу нужна бас-гитара. Я согласился, потому что бас-гитара для меня как хобби. Я уже играл и играю в другой группе на гитаре, знаю о чем говорю.
Женя Семенов: когда я пришел в ISsoft, меня увидел Дима Разорвин и подумал, что я музыкант почему-то…
Артем: действительно, странно почему? Ты всего лишь был с очень длинными волосами и в майке с принтом музыкальной группы.
Женя Семенов: в общем-то да. Тогда я играл на электрогитаре и согласился на эту авантюру.
Как в вашей жизни появилась музыка?
Женя Семенов: в университете мне подарили электрогитару, какое-то время она просто лежала, а потом я решил на ней поиграть. Тогда я выучил несколько соло любимых групп и понял, что не особо-то и получается. На какое-то время я забросил музыку, но все-таки вернулся к ней. Попробовал еще раз посерьезнее заняться и получилось! Сейчас я осваиваю обычную гитару, потому что мне нравится ее акустическое звучание.
Алексей: ударными я занимаюсь со школы. Так как инструмента дома не было, а играть всегда хотелось – участие в группах всегда было выходом из ситуации. После армии меня позвали в бэнд, в котором я играл достаточно долго. Когда меня пригласили в “7bit, я играл уже в своей группе, но там мы исполняли «тяжелые» треки. Вообще, если я долго не сижу за барабанами, у меня начинается настоящая «ломка». В прошлом году моя жена меня порадовала, и подарила мне электронную ударную установку. Сейчас я могу сидеть в наушниках ночью и играть, никому не мешая. Но эмоции от игры в группе ничем не заменить.
Алена Мищенко: никогда профессионально не занималась вокалом. Всегда пела, как умела, думала и чувствовала. Уже с четвертого класса я выступала на школьных концертах, потом на городских площадках, затем продолжила петь в университете. Теперь я пою в “7bit”.
Женя Гвоздь: я учился в музыкальной школе по классу гитары и трубы. На гитаре играю с семи лет, особенную любовь питаю к джазу и блюзу, поэтому периодически стараюсь всех склонить к этим направлениям, иногда даже получается.
Артем: первый раз взял в руки гитару в лет семь, но не свою. К старшей сестре всегда приходил ее парень с гитарой, а я брал у него поиграть, он немного помогал мне осваивать инструмент. Серьезно я начал играть на гитаре в семнадцать лет, что и делаю до сих пор. С двадцати двух лет я играю на бас-гитаре. Сейчас я занимаюсь вокалом и уже полгода осваиваю синтезатор.
Сергей: мой папа – музыкант, поэтому с детства я слышал музыку повсюду. Конечно, я ходил в музыкальную школу по классу фортепиано, пел, выступал в различных вокальных конкурсах и собирался сам связать свою жизнь с музыкой. После девятого класса поступил в Училище искусств и планировал идти в Консерваторию. Там ко мне пришло осознание того, что в нашей стране я не смогу обеспечить себе удовлетворительные условия жизни музыкой. Хотя в Беларуси огромное количество талантливых музыкантов! В итоге я забрал документы, вернулся в старшие классы своей гимназии и стал физиком-ядерщиком исследователем. Ну, а потом и программистом.
Все же, зачем играть группой – это же постоянные сложности? Не проще ли играть или петь одному?
Женя Гвоздь: может и проще, но эффект точно не тот. Нужна сцена, драйв, общее звучание.
Алексей: для себя ты обычно играешь под какой-то трек или просто импровизируешь. А когда играешь в группе, все звучит слажено: если мы выучили композицию, то это поток звуков, который тебя цепляет. Эмоции могут быть настолько сильными, что мурашки по спине бегут.
Артем: а еще можно делать шансон версию Бейонсе.
Много ли было заявок на участие в вашем бэнде? Что делать тому, кто стесняется подойти, а играть с вами хочет?
Женя Гвоздь: нельзя сказать «много», просто были такие коллеги. Кто-то просто приходил и предлагал свою помощь, но нам уже не нужна была гитара, их пока хватает. Если люди стесняются подходить, то пусть напишут кому-нибудь из участников “7bit” в Skype, это не так сложно.
Артем: я сидел и кушал сосиску в тесте, ну я так каждый день делаю. И тут ко мне подошел коллега, он начал долго перечислять на скольких инструментах он может играть, рассказал и пошел. Получается, что я кушал, не мог ему ответить, ну и он ушел. Забавная история получилась.
На сцене вы чувствуете эйфорию от своей музыки. А как выглядят коллеги с этой точки обзора?
Алексей: Коллеги видятся абсолютно другими. Вы общаетесь по работе, здороваетесь в офисе, у вас деловые и немного дружеские отношения. А со сцены человек выглядит полностью раскрепощенным, я про тех, кто выходит танцевать около сцены. Поэтому ты видишь совершенно другого человека, иногда сложно сопоставить два образа одной персоны.
Женя Гвоздь: на самом деле, когда люди выходят танцевать, это очень поддерживает музыкантов, так что делайте так чаще! Если слушатель раскрепощается, ты понимаешь, что делаешь все правильно.
Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену?
Артем: Женя всегда волнуется. Есть местный мем, на котором Женя перед каждым концертом выходит на сцену и ищет место, где он станет, чтобы его не было видно.
Женя Семенов: потому что я единственный в группе, у кого нет опыта публичных выступлений. На сцене я очень нервничаю, но прогресс есть. Я меньше волнуюсь, если мы хорошо подготовились.
Алексей: волнение есть у каждого, но у всех оно свое: кто-то переживает за то, чтобы не накосячить, кто-то за то, чтобы был хороший звук, и все правильно вступили в определенных моментах. Я, например, при отличной подготовке все равно переживаю за то, как настроен звук. Ведь при испорченном звуке уже неважно, как много ты репетировал.
Мечтаете ли о большой сцене?
Женя Гвоздь: иногда нас зовут на свадьбы, встречи выпускников и вечеринки.
Алексей: процесс восхождения в шоу-бизнес стопорится. Все мы разные люди и собирать всех регулярно вне работы просто на репетиции уже сложно. Профессиональные музыканты обычно зарабатывают своей музыкой себе на жизнь, поэтому у них налажен процесс взаимодействия в команде, они более гибкие в нахождении подходящего времени. Поскольку для каждого из нас это не основной доход, или вообще не доход, приходится расставлять приоритеты немного иначе.
Какое выступление в новом составе вы считаете своим самым лучшим?
Артем: последний корпоратив. Во-первых, была очень суровая и серьезная подготовка по две-три репетиции в неделю на протяжении месяца; во-вторых, с нами исполняли композиции хоровые артисты; в-третьих, выбор песен оказался очень интересным и всем понравился. Возможно, нам понадобилось бы поменьше репетиций, если бы мы всегда собирались полным составом.
Женя Гвоздь: в итоге игра стоила свеч. Кстати, Артем забыл отметить стильные костюмчики на прокат за счет компании.
Что посоветуете тем, кто хочет создать второй кавер-бэнд в ISsoft? Какие ошибки можно избежать?
Артем: не делать этого. Зачем нам конкуренция?
Алексей: в группе важно быть честными друг перед другом. Например, если ты видишь, что человек «лажает», то нужно об этом ему сказать прямо. Иначе позже это выльется в большой конфликт. Сложно, иногда обидно, но в итоге ты понимаешь, что это было правильно.
Женя Гвоздь: нельзя предугадать, что пойдет не так, и что нужно сделать, чтобы все пошло так. Поэтому собирайтесь и пробуйте, и ничего больше.