Ровно год назад ISsoft открыл новый центр разработки во Львове. Корпорация, успевшая за 17 лет заработать имя на международном IT-рынке и собравшая вокруг себя 1000+ сотрудников на тот момент, в новой локации должна проделать этот путь снова. Что удалось осуществить за эти 365 дней, чем специалистов привлекает работа в одном из самых молодых офисов компании и как удаётся строить взаимоотношения в коллективе с нуля в условиях пандемии?
За любой компанией стоят люди, и, в случае с украинским офисом ISsoft, история начиналась с двух специалистов. У истоков встали General Manager Дмитрий Сенников и System Administrator Тарас Городов: именно они первыми присоединились к новой команде.
С тех пор она заметно выросла: сегодня здесь работают уже 70 человек – в связке с остальными 1900+ по всем локациям. Сотрудники ISsoft уже появились в 13 областях Украины, от Харькова до Закарпатья – и это могло бы создать трудности как в построении взаимоотношений в коллективе, так и в управлении процессами. К счастью, руководство офиса так не считает, и видит в этом точку роста.
Дмитрий Сенников, General Manager:
— «Удалёнка» дала нам возможность нанимать сотрудников из других городов. Накопленный опыт и инфраструктура позволяют нам легко делать это: доставлять рабочую технику за один день и подарки к важным событиям, решать технические проблемы через удалённый доступ или посредством работы авторизированного сервиса, а также подписывать документы в цифровом формате.
В своё время, значимую роль в становлении и успехе ISsoft сыграла здоровая и демократичная атмосфера в коллективе, где каждый может напрямую обратиться со своим предложением к руководству, а взаимоотношения в команде являются одной из ведущих ценностей. Подходы остались прежними, а условия изменились: находясь физически в разных городах и на разных проектах, сложнее удерживать эту связь.
Сотрудникам украинского офиса, тем не менее, это отлично удаётся, несмотря на трудности: во многом, этому способствовал офлайн-тимбилдинг, который прошёл этой осенью. Все очень хотели встретиться с коллегами лично, некоторые ребята для этого добирались во Львов из отдалённых уголков Украины. Центральный офис услышал желания команды и полностью взял на себя логистику и развлекательную программу.
Дарья Урусова, HR Manager:
— Значимая часть сотрудников не пересекаются друг с другом на одних проектах, но нам всё равно хотелось бы, чтобы они чувствовали свою принадлежность ещё и к украинской команде в целом. Мероприятие было всего одно, но я уже вижу изменения: часть ребят сошлись на теме технологии, с которой сталкиваются на работе, trainees тоже потянулись друг к другу, так как проживают похожий опыт, кто-то начал общаться из-за общих увлечений. Когда мы общаемся один на один, чувствуется смена настроения в лучшую сторону – ведь все уже знакомы между собой.
У украинской команды бывают и меньшие по масштабу, но не своему значению, поводы для встреч. В корпорации есть традиция устраивать особенные приветствия для сотрудников, которые стали «юбилейными» в той или иной глобальной практике. Так, часть львовского офиса собиралась, чтобы поздравить 50-го человека в своей команде, а также 100-го в Business Intelligence и Mobile-разработке.
Объединяют команду не только события, но и идеи. Важной вехой стал приход в Украину проекта Online Sport Initiative, в ходе которого сотрудники занимаются одной из дисциплин триатлона, а компания мотивирует их на активный образ жизни и одновременно поддерживает благотворительные фонды, конвертируя километры в финансовую помощь тем, кто в этом нуждается. Раз в 3 месяца инициатива меняет «прописку», и прямо сейчас все усилия направлены в адрес фонда «Крила надії» («Крылья надежды») во Львове.
Виктория Халапук, Marketer:
— Мы рады, что проект добрался до Украины, и у нас есть возможность помочь местной благотворительной организации во Львове. Именно на текущем этапе мы расширили поддержку и стали учитывать не только пробежки, но и плавание с велоездой. Надеюсь, всё это станет толчком для ребят, которые занимаются другими видами спорта и хотели присоединиться к инициативе – теперь это увеличит её масштаб в разы.
Сегодня ISsoft в Украине однозначно можно назвать «большой маленькой компанией». Здесь встречаются особенности международной корпорации и маленькой команды, где все знают друг друга, – со своими плюсами и минусами. Первых всё же больше.
По словам менеджмента, технических экспертов в компанию привлекают доступ к R&D лабораториям, где можно разрабатывать инновационные решения в области блокчейна, AI и машинного обучения, IoT и расширенной реальности. Не меньшую роль играют налаженные процессы: сформированная база клиентов, возможность перемещения между офисами в разных странах, прозрачная система повышения квалификации. Проекты, в которых можно принять участие, радуют разнообразием: наши сотрудники работают над решениями в E-Learning и E-Commerce, Consulting и Healthcare, а также в множестве других сфер.
За прошедший год к команде присоединились не только опытные специалисты, но и те, кто только начинает свой путь в нашей сфере. Это стало возможным как раз благодаря построенной внутри компании системы обучения в корпоративном Тренинг-центре: в Украине прошло уже несколько наборов в бесплатную Школу разработчика, и в штат попало немало стажёров. Другими словами, компания строится вокруг талантов – и готова всячески их поддерживать в каждом начинании.
Дмитрий Сенников, General Manager:
— Нас пока немного, и я знаю всех людей по именам, представляю, кто на каком проекте. Маленький штат делает нас гибкими: любой человек может обратиться ко мне с предложением или проблемой напрямую. Если эта инициатива принесёт пользу компании – ей всегда будут рады. Сейчас есть огромные возможности роста у тех, кто умеет и знает, как организовывать процессы, решать проблемы. Мы можем позволить человеку реализовать свой потенциал, у нас для этого есть место. Для этого мы, в том числе, используем готовые компетенции международной компании.
Безусловно, один год – слишком мало, чтобы подводить итоги и говорить о значительных достижениях. Тем не менее, в 2021 году команда успела заметно вырасти – как в количественном, так и в профессиональном измерении.
Такое динамичное развитие, а также нестандартная ситуация на рынке в условиях пандемии, каждый день ставят перед компанией новые вызовы, на которые нужно быстро отвечать – и сегодня нет никаких сомнений, что ISsoft в Украине с этим успешно справляется благодаря маленькой команде, которая умеет делать большие вещи.