Завершился 8-й по счёту сезон Innovation Sandbox, стартап-инкубатора для сотрудников ISsoft и Coherent Solutions. Итоги 4-х месяцев упорной подготовки участники презентовали на Demo Day 21 декабря. Победу одержал Лоренцо Еленков из болгарского офиса компании, автор проекта FurryPal — сервиса, выступающего посредником между хозяевами питомцев и теми, кто готов о них позаботиться на время отпуска.
Новый сезон «песочницы» стартовал ещё в середине августа и собрал 7 команд из 4-х стран: Беларуси, Польши, Литвы и Болгарии. На протяжении нескольких месяцев участники работали над презентациями, MVP и прототипами решений, чтобы максимально выгодно представить свою идею на Demo Day в 3-минутном питче — так, как это происходит на реальных встречах с инвесторами.
Проекты оценивали с точки зрения их реальных конкурентных преимуществ, глубины понимания целевого рынка и перспектив модели монетизации. На пьедестале оказались:
3 место. Наси Атанасов из Болгарии и GoPair — платформа для разработчиков, где менти смогут найти менторов по различным направлениям.
2 место. Римвидас Вайнутис из Литвы и Travy — решение, связывающее между собой туристов и местных жителей, готовых показать им нетуристические маршруты.
1 место. Лоренцо Еленков из Болгарии и FurryPal — сервис услуг для домашних животных, которых не с кем оставить на время вашего отпуска.
На текущий день уже существует немало людей и компаний, которые готовы присмотреть за питомцами в то время, как его хозяева уезжают из города. В чём же уникальность и конкурентное преимущество проекта, выигравшего этот сезон?
Лоренцо Еленков, Front End Engineer, победитель Demo Day #8:
— Большинство гостиниц для животных не отвечают требованиям владельцев. Своим проектом я хочу решить эту проблему с помощью верификации для поставщиков услуг — с помощью интервью, проверок на соответствие GDPR*, на общую адекватность и эффективность. На рынке есть другие проекты с похожими идеями, но FurryPal предлагает лучшие варианты получения прибыли для пользователей платформы, усовершенствованные программы лояльности и страхования для питомцев и тех, кто за ними ухаживает.
*General Data Protection Regulation — Общий регламент по защите данных, принятый в Евросоюзе и определяющий порядок обработки персональных данных организациями.
По словам победителя, высокая оценка жюри не стала для него неожиданностью — тем не менее, момент получился волнительным:
— Я знаю, как презентовать собственные исследования и идеи перед людьми, так как обучался гостиничному делу: в этой отрасли многое зависит от умения общаться и доносить свои концепции как можно более доходчиво. Поэтому не сомневался: если приложу достаточно усилий, войду в тройку лучших. В момент, когда меня объявили победителем, я был очень взволнован и счастлив, что все эти усилия оправдались.
В то же время Лоренцо признаётся: как минимум два других проекта в конкурсе ему показались такими же сильными, претендующими на победу. Тем не менее, ему удалось сделать небанальную видеопрезентацию — именно она, по мнению победителя, стала решающим фактором успеха.
С этим соглашается и наставник «песочницы».
Александр Дробышевский, Innovation Director, главный организатор Innovation Sandbox:
— В этом проекте идеально сошлось рациональное и эмоциональное. С одной стороны — довольно распространённая проблема, качественные презентация и видео. Вместе с этим, проекты про помощь или услуги для домашних животных всегда вызывают, к счастью, большое умиление. На мой взгляд, именно совокупность этих факторов и привела к победе.
Отметил наш собеседник и работы других участников: по его словам, к Demo Day все подошли уже в высокой степени готовности: команды сумели быстро подготовить питч и презентацию, уложиться в нормативы конкурса.
— У нас стабильная, стандартная программа, проверенная предыдущими сезонами. Все задания чётко структурированы и определены во времени, и если следовать этому плану — к «развязке» участники подходят полностью готовыми.
Тем не менее, 8-й сезон Innovation Sandbox всё же запомнится нам одной особенностью. В его начале главный организатор посетил офисы в Польше, Литве, Румынии, Болгарии и Молдове.
Конкурс уже несколько лет проходит в онлайн-формате, поэтому личные встречи представляют особую ценность:
— Это были открытые встречи для всех сотрудников, интересующихся Innovation Lab: на них я рассказывал о проекте, об инновационных активностях в компании, отвечал на вопросы. У нас, наконец, была отличная возможность пообщаться с глазу на глаз, а не через окна различных мессенджеров.
Очередной сезон Innovation Sandbox завершился, но это лишь начало истории — как для победителя Demo Day #8, так и для будущих участников.
Лоренцо продолжает активную работу над проектом по выходным и в свободное время: в ближайших планах у него — создание MVP, запуск лендинга и его продвижение через LinkedIn, Facebook и сарафанное радио. Ближайшей целью он видит привлечение как можно большего числа подписок по электронной почте, чтобы создать почву для поиска инвесторов и людей в команду.
Ну а наша инновационная «песочница» продолжает искать людей с яркими идеями сервисов и решений, чтобы помочь воплотить их в жизнь!