Любой айтишник знает, как важно постоянно учиться новому. Эту же привычку хочется передать и детям, поэтому наша брестская команда на прошлой неделе организовала для них уроки занимательной математики. Как удалось увлечь малышей учёбой в их законные каникулы, что общего может быть у стула и лягушки, и как в ISsoft можно применить свой профессиональный опыт из совершенно другой сферы?
Идея детских занятий впервые появилась у Елены Буглаевой, которая с начала года работает QA Engineer. В её багаже – диплом учителя начальных классов, более 30 лет педагогического стажа и годы управления учебным комплексом из яслей, сада и школы. Другими словами, Елена не понаслышке знает, как найти подход к детям и привить им любовь к знаниям.
Мысль о том, чтобы организовать занятия на новом месте работы, уже для малышей наших сотрудников, пришла к ней после наблюдения за корпоративной Мозгобойней: раз в месяц мы проводим закрытые игры только для команды ISsoft. Елена решила, что было бы здорово устроить интеллектуальный поединок между детьми и их родителями – и с этим предложением пришла к руководству офиса.
Елена Буглаева, QA Engineer и организатор детских занятий по математике:
— Школьная программа предусматривает определённый круг тем, знаний и навыков. Мне хотелось показать родителям, что их малыши способны на большее. Для этого я предложила провести на осенних каникулах несколько занятий по математике, а после – игру между взрослыми и детьми.
Уроки вышли за рамки школьной программы не только по датам: в них применялись элементы ТРИЗ и Сингапурской методики. Здесь дети не зубрили скучные понятия и формулы, а учились логически мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения и слушать других, договариваться и сотрудничать для решения задачи.
Занятия проходили в гибридном формате: онлайн и офлайн. Этот подход позволил раскрыть даже тех деток, которым поначалу было некомфортно в новой, незнакомой для них обстановке.
— Один из учеников пришёл на первое занятие с абсолютно ровным настроением. В следующий же раз, когда его никто не разбудил с самого утра и можно было подключиться прямо из своей уютной комнаты, мальчик наконец показал все свои лучшие качества, и на итоговой игре буквально вытянул всю команду.
Всего в первом наборе поучаствовали 5 малышей от 7 до 10 лет. Сначала ребята получали индивидуальные задания для разминки, сложность которых зависела от пройденной школьной программы. Постепенно появлялись задания на логику и решение задач, и граница между детьми таких разных возрастов совершенно стёрлась. Всем им предстояло объединиться в сплочённую команду для финальной игры, где соперниками были их родители.
«Поединок знатоков» состоял из 6 заданий в самом разном формате. И детям, и взрослым нужно было добраться до клада в лабиринте, поделить транспорт на множества и подмножества, найти взаимосвязь между компьютером и апельсином, и даже подумать над тем, как дедушка из «Репки» мог вытащить овощ из земли сам, не прибегая к дополнительным ресурсам. Причём, команда взрослых смогла обойти детей лишь в одном задании – и дело не в поддавках.
— В этой игре победила детская непосредственность. Я всегда начинаю занятия с вопроса: что общего у стула и лягушки? Взрослых это ставит в тупик, а у детей открывается поток фантастических идей, они один за одним предлагают нестандартные, порой абсурдные, варианты. Причём, у ребят помладше это развито в большей мере: они ещё не успели привыкнуть к школьным рамкам, когда правильный ответ может быть только один, и перед ним нужно поднять руку.
Что же, в этот раз выиграла подрастающая команда – но главной победой будет продолжение этой инициативы. Сейчас о дальнейшем развитии проекта говорить рано: нужно время, чтобы подвести итоги, отойти от эмоций и подумать над форматом. Тем не менее, Елена считает, что у детских занятий по математике в ISsoft есть будущее.
— Точно такие же задания можно организовать и дома, но там взаимодействие будет идти только между ребёнком и родителем. На занятиях же дети учатся общаться, договариваться, слушать и слышать, доказывать свою точку зрения. К тому же, всего пара уроков для математики и логики – ничто. Если бы они проходили хотя бы раз в неделю, то уже стали бы системой, где знания и опыт нанизываются друг на друга как бусинки. А игры со взрослыми могли бы превратиться в своего рода контрольные срезы раз в 3 месяца.
Мы благодарим Елену Буглаеву за эту чудесную инициативу и надеемся, что занятия по математике ещё увидят своё продолжение – ведь от «тест-драйва» и у детей, и у родителей остались самые лучшие впечатления.