О том, что компания Nokia владеет собственным сервисом с картами, известно уже давно. Мало того, картографический сервис компании успел набрать весьма солидный оборот среди пользователей. Но только не так давно поступила официальная информация о том, что Nokia планирует сотрудничать с мировым цифровым гигантом, а именно, компанией Oracle.
Стоит напомнить, что около трёх лет назад компания Nokia приобрела компанию Navteq вместе с разработчиками и уже на тот момент огромной проделанной работой. Кстати, на сегодняшний день компания Navteq составляет основную конкуренцию Google и даже Microsoft. Издание The Wall Street Journal сообщило, что Nokia уже успела официально объявить о сделке года с Oracle, но пока эта информация мало куда просочилась. Известно лишь, что по условиям сделки Oracle сможет предоставлять доступ к картографическому сервису Nokia своим корпоративным клиентам.
Изначально предполагалось, что официальное заявление компания Nokia сделает на открытии Oracle OpenWord (ежегодном корпоративном мероприятии в Сан-Франциско). Компания Oracle считает, что это очень серьезный шаг, который позволит не только раскрыть новые возможности, но и успешно интегрировать картографические функции в существующие продукты. Мало того, это существенно поможет расширить ассортимент услуг корпоративных клиентов. К слову, компания Nokia вышла на рынок цифровых карт относительно недавно, в середине 2007 года. Интересно, что даже после покупки компании Navteq Nokia не сразу решила совершить такой шаг. Хотя Navteq, собственно говоря, только на цифровых картах и специализировалась. Заметим также, что это далеко не первый случай, когда компания Nokia предоставляет свой сервис карт другим компаниям. Финский мобильный гигант заключил подобные сделки с Amazon и Groupon, которые своевременно для Nokia отказались от использования Google Maps. В ещё более ранний период на базе картографического сервиса Nokia решила создать свой Yahoo.
Напомним, что дела у Nokia в последнее время идут совсем не очень, но по мнению мировых экспертов сделка такого рода поможет компании выйти на ещё более новый уровень корпоративных рынков мира. Кстати, на руку компании Nokia играет и тот факт, что яблочная корпорация Apple, которая отказалась от использования «стандартного» Google Maps и предложила корпоративным пользователям свою версию карт Apple Maps, мягко говоря, потерпела полнейший крах. Во-первых, несмотря на превосходство Apple во многих отраслях, картографический сервис корпорации уступает аналогам чуть ли не во всём, во-вторых, вызывает отнюдь не положительные отзывы и множество нареканий со стороны пользователей и корпоративных клиентов.
Ещё в начале 2010 года руководство Nokia заявило, что пора повышать картографическую деятельность и компания делает для этого всё возможное, особенно новое (на тот момент) подразделение Nokia Location & Commerce. Тогда, конечно, это заявление никто не принял всерьез, ведь компания занимается только мобильными устройствами. На данный момент становится ясно, что это действительно прибыльный рынок для компании. Только за 2011 год картографический сервис принёс Nokia более миллиарда долларов выручки.