Китайские хакеры сумели взломать бортовую электронную систему Tesla Model S. В результате под их контролем оказалась работа некоторых второстепенных узлов электромобиля: фар, стеклоочистителей, дверных замков, привода потолочного люка и т.д. Взлом был осуществлен в рамках конкурса, проводившегося на конференции SyScan 360.
На этом мероприятии, организованном компанией Qihoo 360, затрагивались самые актуальные проблемы в сфере безопасности IT. Qihoo 360, китайский разработчик антивирусного ПО, объявил награду в 10 тысяч долларов за успешный взлом систем электромобиля. Команда китайских хакеров сумела это сделать и получила заслуженные деньги. Естественно, организаторы лишь сообщили о самом факте хака, однако не стали рассказывать, как именно проходила работа по взлому электронных систем Tesla Model S.
Представители Qihoo 360 оставили в Sina Weibo (китайский аналог Twitter) шуточный комментарий следующего содержания: «Хозяевам Tesla нужно быть осторожнее, когда они ездят под дождем: люк на крыше их машины может «случайно» открыться, и весь салон будет залит дождевой водой».
Несколько позже сотрудники китайской компании связались по электронной почте с представителями Tesla Motors, предложив свои услуги по обеспечению безопасности. Разработчики и тестировщики из Qihoo 360 пообещали американской стороне ликвидировать «дыры» в программном обеспечении электрокара.
Эксперты по вопросам безопасности IT считают, что делать серьезные выводы об опасности/безопасности Tesla Model S на основе единичного взлома не стоит. Правда, они предупреждают, что современные компьютеризированные автомобили могут стать для своих владельцев источником серьезных проблем.
К примеру, известный эксперт в области кибербезопасности Чарльз Миллер (в прошлом сам успешный хакер) высказался по этому поводу так: «Водители не очень хорошо понимают, что системы, доступ к которым осуществляется по Bluetooth, либо навигационное оборудование в теории способны стать теми средствами, через которые можно получить доступ к контролю за торможением, поворотом колес или открытием дверных замков. Все эти функции являются взаимосвязанными частями бортовой системы. Сегодня у нас идет работа над тем, как обеспечить максимальную защиту автомобильного компьютера от взлома».