Front End & Web Hiring Week 22th-28th November 2021
К списку

Команда ISsoft одержала 6-ю подряд победу на IT-Karting!

27 октября 2021

Команда по картингу – по-настоящему легендарная для нашей компании. С 2017 года ребята не допустили ни одной осечки на IT-Karting и завоевали 6 золотых медалей подряд. Очередную из них принесла гонка 9 октября, где команда последний раз выступила прежним составом. Мы побеседовали с Артёмом Микуличем и Антоном Мордвиновым, чтобы узнать про результаты этого марафона и те большие перемены, которые ждут картинг в ISsoft.

Соревнования проходили уже в знакомом ребятам месте, на открытой трассе клуба «F1-КАРТИНГ» в Минске, расположенной на проспекте Дзержинского, 91 возле ТЦ «Алми». Марафон стартовал в 11 утра и продлился 4 часа: ровно столько команде пришлось держать концентрацию на пределе.

С прошлой гонки изменилась конфигурация трассы, но это был не главный вызов этих соревнований. Значительно поменялся состав нашей команды. Из-за переезда в другую страну её покинул менеджер Юрий Мурашко. Кроме этого, на первой же тренировке ребята потеряли Марию Малахову из-за травмы. Всё это сильно усложняло ситуацию.

Помимо наших собеседников, Артёма и Антона, в основной состав команды вошли Елена Жодевская, Илья Гончар, Глеб Стороженко и Владимир Жукович.

Обязанности менеджера ребятам пришлось распределять между собой. Среди них – отсчёт времени. Когда приходит время сменить гонщика и машина заезжает на пит-стоп, нужно засечь ровно 3 минуты. Стартовать раньше или позже нельзя: в первом случае команда будет оштрафована, а во втором – попросту потеряет время.

;

Артём Микулич, капитан команды:

— Для меня, как для гонщика, наличие менеджера означает, что можно сосредоточиться на своей смене и думать только о заезде, голова свободна от других забот. Здесь же нам пришлось делить эти обязанности между собой, что усложняло гонку. Отсчёт времени – это всегда баланс риска и надёжности.

Вторая важная часть менеджмента – это подбор картов для смены. Если смотреть на них обывательским взглядом, трудно найти отличия: все машины в одинаковых наклейках, на одинаковой резине… На самом же деле их характеристики сильно отличаются, и на длинной смене это может стать решающим фактором. В рамках одного круга разница может составлять всего полсекунды – но за полчаса они превратятся в несколько кругов отставания, которые станут решающими.

;

Антон Мордвинов:

— В прошлый раз подбором занимался я, но на этой гонке уже не хватило времени. Иногда случалось, что «карта не шла». А ведь, если не мы сидим на хорошей машине, значит, её занял кто-то другой – и, возможно, это наши главные конкуренты.

Гонка началась с квалификации, и, по традиции, её проходил Антон Мордвинов. По словам гонщика, осенью у неё есть свои особенности: с утра машины ещё холодные, и проехать сразу быстро не получится. Впрочем, ребята знали, что делать – поэтому успешно справились с задачей и финишировали первыми.

Интересно, что вторую строчку в квалификации занял бывший капитан нашей команды, Павел Соболевский, который теперь представляет на соревнованиях Spiral Scout. Третье место занял пилот из Системных технологий, которые позже стали для ISsoft главными конкурентами этого состязания.

Всего за 4 часа марафона ребята проехали 452 круга. Гонка вышла очень плотной, а исход борьбы решали считанные секунды. В середине соревнований ребятам даже пришлось поменять тактику.

Артём Микулич:

— Изначально организаторы обещали разлить воду, чтобы усложнить гонку, и мы надеялись на мокрую трассу. Уверен, с ней мы бы выиграли с бóльшим преимуществом – ведь в этом случае на первое место выходят навыки пилота, а не машина. Посуху они влияют 50 на 50, а на воде соотношение становится уже 80 на 20 – и у нас в команде как раз хватает опытных пилотов. ‎

Всё это определило сложную борьбу: в отличие от прошлых соревнований, отрыв от конкурентов исчислялся не кругами, а секундами. Впрочем, ребята нисколько не расстроились из-за небольшого преимущества.

Антон Мордвинов:

— Как там сказал Доминик Торетто в «Форсаже»? «Спроси у любого настоящего гонщика: неважно, на сантиметр или на километр ты впереди – победа есть победа!» Поэтому, как ни крути, после гонки нас переполняли самые положительные эмоции. Мы сделали всё, что было нужно в тех условиях, поэтому наша победа – абсолютно заслуженная.

В самый ответственный момент гонки, в её конце, всё сложилось как надо: Владимиру Жуковичу повезло вытянуть хорошую машину, он передал Артёму Микуличу комфортную смену, и тот смог завершить гонку с отрывом от конкурентов, даже несмотря на «средний» карт.

Для Артёма финиш стал особенным – ведь это его последняя гонка в составе команды ISsoft и на IT-Karting в целом: сейчас он готовится к переезду. Пожалуй, это делает впечатления от победы ещё более яркими.

Артём Микулич:

— Несколько последних гонок мы делали ставку на Антона: он отличный «стартёр» и «финишёр» – не боится контактной борьбы борт в борт, сохраняет в ней и голову, и скорость. В этот же раз гонку завершал я. Когда я увидел натянутый клетчатый флаг и понял, что приближаюсь к финишу, то сказал себе: «Это твой последний круг, получи удовольствие». Во время езды я проговаривал каждый поворот: нужно зайти в дугу по узкой траектории, целиться в крестик на асфальте, словить торможение, повернуть… Мне удалось полноценно кайфануть от последней смены, пусть она и была короткой.

В этот момент разговора Антон напомнил: когда Артём только пришёл в ISsoft и в команду, то пообещал, что картинговая команда будет занимать первые места. Своё обещание он полностью сдержал: за это время наши ребята ни разу не уступили лидерство.

Помимо этого, команду покидает ещё один сильный игрок – Владимир Жукович. По словам ребят, именно он в этой гонке предопределил победу ISsoft и провёл блестящую предпоследнюю смену, которая позволила выиграть несколько решающих секунд.

И всё это – несмотря на небольшую травму, полученную во время тренировок. А ведь Владимир, ко всему прочему, отец пятерых детей! Сложно представить, каких усилий ему стоило выкроить время на тренировки и показать такой достойный результат. К сожалению, последний в составе нашей команды – ведь Владимир также готовится к переезду.

Впрочем, мы рассчитываем, что и в будущем сезоне команда продолжит серию побед, несмотря на потерю двух важных игроков – ведь каждый член основного состава команды умеет выкладываться на все 100% и сделал большой вклад в результаты гонки.

К примеру, Глебу Стороженко весь марафон катастрофически не везло с машинами: по словам ребят, во всех сменах ему пришлось ехать на настоящих «вёдрах», которые не поворачивают. Тем не менее, он выжал из них максимум, не потерял концентрацию и самообладание – это дорогого стоит.

Не повезло с картом и Илье Гончару: в этой гонке он провёл всего одну тяжёлую смену, но сделал это чисто, без штрафов. Товарищи по команде называют Илью быстрым от природы и верят: гонщик продолжит тренироваться, и главные успехи у него впереди.

Мы благодарим Артёма Микулича за большой вклад в команду, сделанный за эти 6 лет. Спасибо каждому из ребят за огромную отдачу во время марафона и за ещё один повод гордиться тем, что все мы работаем в ISsoft. Желаем вам новых больших побед и надеемся однажды вновь встретиться на трассе прежним составом!