К списку

Команда ISsoft по картингу — больше, чем просто команда

1 октября 2018

Компания ISsoft всегда ЗА активное спортивное развитие сотрудников. У нас есть корпоративные команды хоккеистов, картингистов, футболистов и баскетболистов. И то, что это не просто слова, доказывают победы наших команд в IT-Спартакиаде и других турнирах.  Команда по картингу славится своей непобедимостью. Мы пообщались с ее гонщиками, чтобы узнать, как им это удается?

С чего начинался картинг в ISsoft?

Виктор: в команде по картингу я с самого первого дня. Начиналось все в 2012 году. Всем в компании пришло письмо о наборе в команду по картингу перед IT-Спартакиадой. В ISsoft тогда было около ста двадцати человек. Отбор состоялся в картинг-клубе «ЛеМан». Я попал в число лучших пилотов и команду ISsoft. Всего в состав попало пятнадцать человек, которые потренировались несколько недель перед соревнованиями, и поехали покорять IT-Спартакиаду 2012. Тогда мы заняли последнее или предпоследнее место, а на следующей IT-Спартакиаде исправились и приехали вторыми.

Сколько человек в команде ISsoft сегодня?

Виктор: десять человек, которые вошли в историю с командой: тренировались и боролись за победу. Конечно, как всегда, в чате нас больше.

Считаете ли вы себя настоящей командой?

Юлиан (капитан команды): безусловно, мы – команда. Ведь команда, это когда Витя финиширует на марафоне, выходит в шлеме, а все остальные бегут к нему, чтобы обнять и поздравить. И так с каждым (смеется).

Виктор: считаем. Для меня команда – это, прежде всего, ответственность. Наш план – хорошо подготовиться к соревнованиям. Поэтому большинство активных участников нашей команды регулярно тренируются. Каждому из нас важен результат, мы хотим победить и постоянно ищем моменты, где можно прибавить, советуемся. Мы всегда поддерживаем друг друга. Еще у нас каждый реально оценивает свои возможности и может пожертвовать своим участием, если видит, что кто-то сильнее его, а мы можем выступить хуже. Мы такие классные!

Поддерживает ли вас компания?

Юлиан: да. ISsoft помог одеть всех пилотов: купил экипировку, которая состоит из комбинезона, защиты на ребра и шлемов. Также постоянно оплачивает все соревнования, а часто и тренировки перед ними.

Как организован процесс тренировок, есть ли у вас тренер?

Виктор: как только мы узнаем, где будут соревнования, мы сразу начинаем продумывать стратегию. Все это организовывает нынешний капитан команды – Юлиан.

Тренироваться регулярно всей командой нелегко, поэтому бывает, что на тренировках только ее половина, всегда по-разному. Тренируемся мы несколько раз в неделю по будням. Если раньше мы тренировались только перед соревнованиями, то сейчас это регулярная работа над собой.

Раньше у нас был тренер. Один раз мы готовились с ним к одной Спартакиаде: записывали свои заезды на видео, а потом разбирали их. Он обращал внимание на то, что нам нужно поправить, чтобы ехать быстрее, и все получалось.

Юрий: но этого тренера сейчас могут легко обогнать Витя и Артем (Ребята серьезно увлекаются картингом, участвуя в гонках высших уровней).

Юлиан: все начинается со времени. Есть порог, в который нужно попадать, периодически и систематически.

Виктор: соревнования бывают разных форматов, поэтому готовишься, учитывая формат. Например, когда предстоят длинные заезды, там надо ехать быстро, но не обязательно препятствовать обгону, чтобы не терять время в борьбе. На коротких заездах мы тренируем обгоны, прокатный картинг часто дает возможность контактной борьбы.

Чем вы отличаетесь от других команд? Как удается постоянно выигрывать?

Юлиан: подготовленностью и наличием стратегии.

Виктор: да, некоторые думают, что придут на гонку с парочкой сильных пилотов, которые принесут им победу. Но это не всегда работает, потому что гонка – динамика. Плюс нашей команды в том, что мы реально готовились и готовимся к соревнованиям, особенно к тем, в которых мы победили, а это, практически все. Раньше некоторые быстрые команды казались нам недосягаемыми, теперь это не так. В командах соперников процесс подготовки начинается лишь перед соревнованиями. Без плана на гонку, но с парой быстрых пилотов, они приходят, не думая, как ехать, меняться и далее. Мы обычно это просчитываем, планируем и выигрываем иногда только за счет тактики.

Традиционный вопрос: почему картинг? Как вы оказались в составе команды?

Виктор: так вышло, что я никогда не планировал заниматься картингом, но приглашение в команду от компании мне понравилось. Еще самые первые разы в жизни я ходил кататься с коллегами с предыдущей работы, мы были новичками, тогда было просто весело. Тут уже были люди, которые едут быстрее, было интересно понять, как они это делают, чтобы их обогнать.

Мы тренировались больше и больше, но не так регулярно, как сейчас. Однажды мы общались с руководством, и генеральный директор предложил привлечь в команду больше людей. Я решил, что от такого предложения нельзя отказываться, и мы устроили первое и пока последнее массовое соревнование-набор в команду ISsoft. Откуда к нам пришло большее количество пилотов, которые сейчас среди нас. Это был 2015 год. С тех пор мы тренируемся чаще, ездим быстрее и много побеждаем.

Артем: еще маленьким я мастерил машинки из бумаги вместе с братом. Тогда мы придумывали свои настольные игры с машинами и играли. А еще я начал смотреть гонки по телевизору и мечтал почувствовать себя на месте пилота карта. Мечты воплотились в одном путешествии по Греции, где я, не жалея себя, ходил в картинг-клуб. Активный период тренировок начался после отбора в иссофтовскую команду. Еще при приеме на работу я сказал, что команда по картингу станет не второй, а первой. Так мы и сделали, только что через три года.

На отборе в команду в 2015 году из восьмидесяти человек я приехал третьим. Я расстроился, что не победил. Но Витя подошел ко мне и пригласил в команду как открытие сезона. Потом начались интенсивные тренировки, которые помогли занять первое место уже в 2016, а потом и 2017 году.

Юрий: я пришел в компанию в 2014 году. Как-то случайно я услышал, что ребята ходят на какие-то тренировки по картингу. Я подошел, спросил можно ли с ними и поехал. Как-то так получилось, что ездил я быстро, и с тех пор я в команде. Самым напряженным периодом нашей истории был 2015 год, после отбора мы очень много тренировались, ходили по разным картинг-клубам. То время было напряженным, но веселым. Именно тогда мы выросли, как команда, и многому научились вместе.

Игорь: со мной все просто: увидел письмо об отборе и решил попробовать. До соревнований катался, как и все, пару раз. У меня не всегда получается регулярно тренироваться, обычно стараюсь найти максимум времени перед соревнованиями.

Виктор: Игорь может не ходить на большую часть тренировок, прийти в самом конце и попасть в состав. Перед соревнованиями у нас есть база активных пилотов, которые регулярно готовились и будут выступать за компанию. Игорь приходит и выступает быстрее тех, кого мы взяли.

Это как люди, которые едят и не толстеют – да, это тоже про Игоря. Его имя Быстрый и Худой (смеются).

Вадим: в 2015 году я просматривал список активностей компании, и меня зацепил именно картинг. Какой-то определенной цели не было, хотелось просто попробовать. В итоге было очень интересно, понравилась команда, регулярные тренировки.

Антон: вообще, мне с детства нравятся машины. На одном проекте я работал с Глебом Стороженко, он и предложил попробовать покататься, а потом и присоединиться к команде. Сначала я катался спокойно. Возможно, я бы делал так и дальше, но тут наш капитан позаботился о комбинезонах. Мне было стыдно одевать его на людях, потому что ехал я не очень быстро. Я решил, что надо соответствовать команде и комбинезону, поэтому у меня была тяжелая зима. Получается, что «комбезная» мотивация работает (смеется).

Виктор: а еще Антон написал приложение на Android для того, чтобы в одном из минских картинг-клубов во время заезда получать информацию о времени круга. Ты едешь в наушниках, где тебе сообщают твое время, позицию, разницу с соперником и отставание.

Юлиан: Я в компании чуть больше года. Как только пришел, сразу обратил внимание на то, чем можно заниматься. Меня заинтересовал картинг. Написал парню, к которому отправили коллеги, а он сказал мне, что картингом никто в компании не занимается, никто не тренируется и все уже давно «забили» на это. «Жалко» – подумал я. Спустя какое-то время приходит письмо о том, что ребята заняли первое место на IT-Спартакиаде. Потом я уже попал к нужным людям. Съездил на тренировку с ребятами, а потом очень интересным образом оказался на соревнованиях.

Виктор: в прошлом году у нас были сложности с отбором людей на IT-Спартакиаду, потому что уровень пилотов значительно поднялся. Юлиан пришел и очень быстро поехал. Мы не могли определить, кто быстрее: Вадим и Юлиан ездили на одном уровне. Доходило до того, что мы меняли карты, но результат совпадал до тысячных. Ребята решили определить свою судьбу спичкой. Нужную ее часть вытянул Юлиан, который поехал на соревнования.

Артем: хочу отметить, что Юлиан уже стал капитаном, организовал экипировку и успел проявить себя на последнем отборе в команду. Была похожая ситуация, как со спичками. Нас было семь, на шесть позиций. Юлиан принял волевое решение, трезво оценив свое время, и отказался от участия в качестве пилота. Первый раз в истории мы ехали без капитана. Но Юлиан занимался важными менеджерскими делами.

Какой день соревнований вам запомнился?

Вадим: тот, где я тянул спичку и не поехал. Второй был, когда Игорь снова пришел перед самым стартом. И мы опять шли на одном уровне до тысячных, а потом он улучшился настолько, что повторил время другого пилота. В итоге того пилота догнал и я – три результата точно совпали. Это было интересно и напряженно. Я выкладывался по полной, анализировал свои возможности. Но надо уметь уступать другим, понимать, что если так тяжело на тренировках, то в бою будет еще тяжелее.

Юлиан: Физическая составляющая тоже важна, как бы ни казалось. Руки забиваются очень сильно, особенно, если это лето, а ты ездишь более двадцати минут.

Виктор: а я хочу вспомнить последнюю спартакиаду в необычном формате: много коротких заездов по пять кругов, каждый пилот из каждой команды стартует с новой позиции. Мы считали очки, чтобы понимать, где мы находимся. Мы думали о том, кого надо объехать, отталкивались от результатов соперников, а не результатов заезда.  Одна из двух девчонок в нашей команде, Лена Жодевская, проделала тогда фантастическую работу, подсчитывая набранные очки практически в реальном времени, чтобы мы точно понимали с кем соревнуемся и какой результат нам нужен в каждом заезде.

Я помню, что проехал не очень хорошо, может даже хуже всех в команде. Но мы победили, потому что в целом уровень был такой, что нам этого хватило, чтобы быть сильнее всех. Я не ожидал. Думал, что нужно выиграть можно только показывая максимум. Это было приятно и стало апогеем нашего развития.

Юлиан: да, соглашусь, что это одна из самых интересных гонок. Следить за этим было крайне тяжело. Гонка была очень эмоциональной.

Пожелаем удачи ребятам, ведь меньше месяца осталось до следующей гонки, о которой мы дадим вам знать!