Наверное, на сегодняшний день самая известная компания, которая поставляет комплексные антивирусные решения OPSWAT. Компания широко использует технологии сканирования. В свою очередь они пересекаются сразу с несколькими мировыми производителями. На днях компания OPSWAT произвела собственное исследование популярности предлагаемого антивирусного программного обеспечения IT рынка. Данные были получены со 120 тысяч контрольных точек. По итогам выяснилось, что в начале лета 2012 года лидировал с большим отрывом бесплатный антивирус Avast, который выпускает чешская компания носящая такое же название.
Исследования были направлены на выявления различий тех или иных программ, так как сегодня простому пользователю очень сложно выяснить, в чём же заключаются сильные и слабые качества представленных антивирусов. Дело понятно в чём. Стоит только объявить, например, Dr. Web о новой функции, как остальные компании-производители тут же её копируют.
OPSWAT разграничили популярность антивирусных программ не только по шкале востребованности, но и по функционалу. Так на втором месте после Avast появился Free Antivirus, а почётное третье занял особенно известный в России антивирус ESET NOD32. Кстати выводы оказались весьма неожиданными и даже шокирующими, во-первых потому как Microsoft не занял первое место, а во вторых он даже не попал в тройку лидеров.
Как ни крути, цифры говорят о факте востребования, где Avast занял 17 целых 4 десятых процента по данным мировой клиенткой базы интернет сети! Интересно, что всем известный Антивирус Касперского не дотянул даже до 7 процентов и занял место всего на 6,7% клиентской базы. А Доктор Веб не попал в десятку мировых лидеров.
Конечно, не стоит забывать, что в разных местах картина разная. Например, в Северной Америке Майкрософт, безусловно, лидирует, но всё же, Аваст не на много отстаёт. Судя по данным, у Avast остаётся порядка 150 миллионов мирового количества пользователей. К сожалению, не смотря на данные, пользователям остаётся только гадать, какой из антивирусов самый эффективный.