На днях стало известно, что в новой версии любимой многими операционной системы Linux Ubuntu появится реклама. Большинство пользователей высказались резко против того, чтобы в бесплатной операционной системе в поисковом окне жёсткого диска наряду со всем прочим отображались товары из различных онлайн-магазинов. От разработчиков пока никаких комментариев не поступало, однако, заявление о том, что в поиск планируется вместить ещё четыре десятка сайтов с рекламным контентом, уже гуляет по сети.
Несмотря на то, что многие пользователи против, некоторые высказались всё-таки положительно. Ведь первое, что планируется разместить в строке поиска бесплатной операционной системы на ядре Linux Ubuntu 12.10, – это весьма популярный интернет-магазин Amazon (он стоит на втором месте после eBay). Разработчики сделали для отображения магазина отдельную специальную секцию. При вводе поиска Unity Dash пользователи будут видеть не только запрашиваемые файлы с жёсткого диска, но и рекомендуемые товары интернет-магазина Amazon, конечно, со ссылками на товар.
Напомним, что выход операционной системы Ubuntu 12.10 планируется в октябре текущего года. Помимо того, что в этой версии ОС будет встроенный магазин, к предыдущим версиям планируется выпустить отдельное приложение Amazon для поиска товаров по сайту. Об этом сообщило информационное агентство ZDNet.
Олли Райс, являющийся техническим директорам Canonical и основным разработчиком Ubuntu, заявил, что дополнительно разработанная секция призвана придти на помощь пользователям и сосредоточиться на необходимой информации. Мало того, со слов Райса – это хороший пример универсального поисковика, который используется в Ubuntu.
Конечно, тут и без слов понятно, что истинная причина открытия дополнительной секции – отнюдь не расширение возможностей поисковика Ubuntu 12.10, а просто неплохая прибыль для Райса и компании в целом. Тем более, что Ubuntu набирает обороты не по дням а по часам. Во-первых, операционная система является бесплатной, а во-вторых, она практически не подвержена вирусам. Сама компания Canonical этого не отрицает, сообщая, что когда пользователь покупает товар, часть выручки приходится и на долю компании.
Как упоминалось выше, со стороны большинства пользователей появление рекламы вызвало острое негодование, причём не с пустого места. По негативным комментариям видно, что пользователи уже опробовали новый продукт Canonical в качестве бета версии. Стоит заметить, что Canonical никогда не позиционировала себя как компания, готовая дать рекламу. Однако, как показывает практика, современная IT сфера погрязла в том, что в первую очередь приносит прибыль, а потом уже заботу о пользователях. Несмотря на это, многие пользователи всё же понимают, что таким компаниям как Canonical нужно выживать, так как они не могут тягаться с гигантами софтов вроде Microsoft или Apple. Кроме того, даже Microsoft отходит от привычных сфер деятельности и переходит на производство «железа», что уж говорить о небольших якобы не коммерческих компаниях.