К списку

Максим Белов отвечает на ваши вопросы: Part III

26 мая 2015

Мы завершаем цикл статей «Максим Белов отвечает на ваши вопросы». В этой завершительной части вы узнаете про географию заказчиков, «identity» компании, а также про то, какие компании к нам больше обращаются.

Вопрос связан с «identity» нашей компании: почему мы не занимаемся собственной разработкой продуктов?

Ни для кого не секрет, что структурные процессы компании, предоставляющей IT услуги, и компании, разрабатывающей продукты, немного отличаются. Мы, будучи компанией по предоставлению IT услуг, организационно устроены так, чтобы продавать наш основной товар – наши “skills”. И все процессы в нашей компании заточены под это. Когда-то мы пробовали себя в “product development” – с проектом Solution Wire. Был некоторый ресурсно-ориентированный XML фреймворк, с определенным набором “design development tools” вокруг него, который позволял реализовать приложения при помощи XML и JavaScript. На основании этого фреймворка мы пытались сделать приложение для торговых выставок, оптимизирующее их организацию. Однако позиционирование себя как компания по предоставлению IT услуг нам больше подходит — опыт показал, что это более эффективно.

Какие компании к нам чаще обращаются: те, которые разрабатывают ПО сами, или же те, которым просто нужна какая-то автоматизация? И кому CSI/ISsoft отдает предпочтение?

Мы активно ищем те компании, которые разрабатывают ПО и создают продукты для продажи, а также те, которые функционируют как компании по предоставлению услуг. В том числе, компании, предоставляющие свои услуги с помощью продуктов, которые они разрабатывают. К примеру, наш клиент LiquidSpace  — это компания, разрабатывающая продукт для того, чтобы продавать свой сервис. Таким образом, наш целевой рынок – это, в первую очередь, компании, разрабатывающие ПО. Нам им продавать намного легче, ведь мы с ними говорим на одном языке, лучше понимаем друг друга. Иногда, правда, встречаются такие заказчики, которые обращаются к нам с целью разработки внутренних продуктов, необходимых им для оптимизации определенных процессов. Подобного рода клиенты находят нас сами в списках Software Development.

А что по поводу географии заказчиков? Есть ли какие тенденции?

Основным регионом для нас по-прежнему является East Coast. Более того, в процентном соотношении доля клиентов на East Coast продолжает расти, хоть и за счет других клиентов. Потенциально, конечно же, можно работать с West Coast. Но для Mid-West и East Coast большим преимуществом в работе с нами является разница в 7 или 8 часов. При работе с West Coast, соответственно, это преимущество теряется. Известно, что основные регионы аутсорсинг компаний – это Восточная Европа и дальше. Однако для West Coast это означает несуразную разницу во времени, как, к примеру, 16 часов с китайцами. Неудобно работать с клиентом, который восточнее тебя, который бежит впереди тебя. У партнеров уже много дел и задач, а вас все нет и нет. Поэтому наши партнеры с West Coast – это либо те, кто пришли к нам сами, либо те, кто переехал с East Coast, либо же те, кто присутствует на обоих побережьях.