К списку

Немного риса для топ-менеджера Google

29 августа 2013

Корпорация Xiaomi, стремительно развивающийся китайский производитель смартфонов, приняла на работу Хьюго Барру, бывшего вице-президента Google. Целью Xiaomi (название компании переводится как «немного риса») является выход на европейские и североамериканские рынки мобильных телефонов, и Барра, отвечавший в Google за Android-разработки, должен ей в этом помочь.

Найм Барры – это очень серьезный шаг для Xiaomi — компании, которая начала продавать смартфоны всего два года назад, но уже успела стать одним из лидеров IT-индустрии Китая.
Барра объявил о своем уходе из американского поискового гиганта в сообщении, опубликованном на его странице в Google+: «Через несколько недель я присоединюсь к команде Xiaomi в Китае в качестве вице-президента Xiaomi Global, чтобы помочь распространить ее замечательную продукцию и бизнес во всемирном масштабе».

Генеральный директор компании Лэй Цзюнь и ее президент Линь Бин подтвердили, что Барра действительно придет на работу в Xiaomi, в своих сообщениях в Sina Weibo – китайском аналоге  Twitter.

Xiaomi завоевал популярность в Китае в первую очередь благодаря продаже высококлассных смартфонов на платформе  Android по феноменально низким ценам. Например, в прошлом месяце компания выбросила на рынок телефон с четырехъядерным процессором , 4,7 -дюймовым экраном и 8-мегапиксельной камерой  по цене всего 129 долларов.
Кроме того , компания также активно использует краудсорсинговую модель для того, чтобы улучшать пользовательский интерфейс своих телефонов. Это помогло компании завоевать лояльность своих клиентов.

Во втором квартале этого года, в Китае продажи смартфонов Xiaomi превзошли даже продажи «айфонов». В итоге, если верить данным исследовательского агентства Canalys, компания вышла на шестое место в стране по объемам продаж телефонов.

В высшем руководстве Xiaomi уже сейчас немало сотрудников, которые ранее работали в Google, Microsoft и Motorola, но по мнению Teк Шунг Вонга, аналитика фирмы IDC, до этого компания ориентировалась исключительно на внутренний рынок. «Xiaomi знают на китайском рынке, но когда дело доходит до выхода на мировой рынок, я думаю, что этот человек [ Барра ] станет полезным», – заметил Вонг.

«Это говорит о том, что амбиции Xiaomi, безусловно, не ограничиваются громадным китайским рынком.  Компания определенно ищет выходы на зарубежные рынки, особенно на американские и европейские», – добавил он.

Телефоны Xiaomi уже начали продаваться за пределами материкового Китая: в Гонконге и на Тайване. Но в следующем году компания может начать экспансию на пять других зарубежных рынков. По крайней мере, именно так заявлял ее генеральный директор Лэй Цзюнь еще в мае этого года.

На следующей неделе Xiaomi планирует провести крупное мероприятие в Пекине, где состоится презентация ее флагманского смартфона. По слухам, компания также активно разрабатывает планшет.

 

Для того чтобы найти работу в стремительно развивающейся компании, не обязательно ехать в Китай. Для талантливых и амбициозных программистов найдутся вакансии и в Минске, в компании ISsoft!