BA Hiring week 25th-29th October 2021
К списку

Online-Calendar – платформа необходимая каждому

9 декабря 2020

Четвертый сезон Innovation Sandbox близится к финальной точке: Demo Day. А значит команды проектов готовят питчи, презентации и настраиваются на победу. В этом сезоне жюри решило поощрить не только победителя, но и стартапы, которые займут вторую и третью позицию. Сегодня представляем вам проект “Online-Calendar” и его создателя  .NET engineer ISsoft Владислава Коротышевского.

Влад с командой активно занимается разработкой платформы, которая поможет каждому из нас – онлайн-календарем. 

– Идея появилась уже несколько лет назад, – рассказывает разработчик. – Тогда я посещал барбера и постоянно согласовывал время и день посещения лично со специалистом. Чуть позже мой мастер купил доступ в приложение, в котором клиенты смогли записываться к нему онлайн. Но подтверждение о том, что человек придет, барберу нужно было все равно получать вручную: обзванивать клиентов или писать им смс. Выходило, что у мастера в день и так много работы, а ему еще нужно тратить несколько часов на общение с клиентами, что очень утомляет. Я проникся проблемой, а к моим еженедельным делам добавлялось что-то новое: тренировки, курсы, посещение врачей и так далее. Бесконечная череда подтверждения записей и подбора удобного дня и времени. Я начал обсуждать проблему, которую легко можно автоматизировать, со всеми специалистами и понял, что могу предложить им удобное решение, которое закроет основные задачи и не только.

– В августе ты присоединился к новому сезону Innovation Sandbox, что успел сделать за это время?

– Сначала я провел исследование рынка, посмотрел, как и какие проблемы решают конкуренты, что нужно, чего все еще не хватает целевой аудитории. Например, в beauty-сфере есть несколько платформ для онлайн-записи к специалисту, но они решают проблему не полностью: там нет автоматизации подтверждения записи, способов привлечения новых клиентов и других фич, которые я придумал. Кроме того я провел много глубинных опросов с целевой аудиторией из различных сфер: медицины, спорта, красоты и образования. Выяснилось, что 15% процентов используют CRM с онлайн-записью, а остальные пользуются google calendar, notes или бумажной записной книжкой.

Пользователи нашей платформы смогут авторизоваться через мобильный номер, также приложению понадобится доступ к телефонной книге. В связи с этим в ходе работы мы сталкивались с многими интересными вещами, но сложностей не было. За безопасность и хранение личных данных пользователь может не волноваться: мы ведем разработку в соответствии с сертификатами и законами. Мы разделили базы данных для хранения персональной информации, так как планируем выдвигаться на западный рынок, и сразу проектируем серверную архитектуру, чтобы в будущем у нас не было трудностей и проблем с масштабированием.

Back-end платформы мы разрабатываем на .NET Core, также у нас будет много интеграций с провайдерами связи, мессенджерами, так как планируем запускать уведомления через них. Мобильная разработка еще на начальной стадии: сначала разрабатывали под iOS и Android, а сейчас решили, что будем кодить с Flatter.

– Что будет уметь “Online-Calendar”?

– Платформа “Online-Calendar” позволит создавать личные дела, встречи (meeting), записываться на различные услуги через контакты в телефоне. Все будет просто: вы заходите в контакты, нажимаете на имя мастера и видите список услуг, свободное время для записи и можете выбрать подходящее для себя. Все ваши дела можно будет видеть в одном месте: мы планируем сделать платформу с синхронизацией с рабочим календарем, в том числе. Все записи будут подтверждаться через уведомления. Если вам нужно будет что-то отменить или перенести, достаточно будет прокомментировать запись. 

Кстати, платформа будет полезна даже рекрутерам: с ее помощью они легко назначат собеседование кандидату и подтвердят его, зная номер соискателя.

– Планируется ли монетизировать платформу?

– Она будет бесплатна для индивидуальных предпринимателей, но в ней будет много дополнительных функциональностей за деньги – ремаркетинг, лидогенерация и другое. Например, девушка записалась на маникюр, а потом ей за два/три дня до того, как снова нужно делать маникюр, приходит сообщение от мастера со свободным временем, напоминанием о коррекции ногтей и приглашением записаться снова. Будут и другие плюшки, о которых я расскажу на Demo Day.

– Кто работает с тобой в команде и есть ли вакантные места?

– Сейчас в моей команде есть дизайнер, серверный разработчик и мы ищем мобильного девелопера. Я серверный разработчик, но 10% времени я уделяю разработке, а 90% – глубинным интервью, продумыванию концепции дизайна, исследованием рынка, конкурентов, придумыванием фич, составлением плана по привлечению клиентов и другими задачами. Можно сказать, что я выполняю роль Product Manager.

– Повлиял ли на работу над проектом COVID-19?

– Однозначно. При чем по нескольким направлениям. Во-первых, отразился на мотивации команды: никто не знает, что будет завтра. Во-вторых, многие салоны и ИП из сферы услуг закрылись из-за резкого снижения числа клиентов и невозможности безопасной работы. В-третьих, многие представители сферы услуг не хотели обсуждать проблемы из-за нестабильной ситуации. Все сосредоточены на личных делах и проблемах, а стартап – это то, для чего нужно желание и горящие глаза. Благо, что за несколько месяцев все немного привыкли к реальности и стало чуть легче работать.

– Будешь ли работать над стартапом, если не удастся выиграть Innovation Lab?

– В планах выиграть – это шанс заявить о себе, что важно на начальных этапах развития проекта. Планирую собирать средства для запуска рекламы и MVP, победа была бы отличным финансовым стартом. Но, вне зависимости от результата, я буду заниматься Online-Calendar, и уверен в его будущем.

Tags: