Вчера представители компании Philips заявили, что тестируют новую систему, помогающую покупателям находить нужные продукты в крупных магазинах.
Система «кулинарной навигации» от Philips будет построена на особых светодиодных лампочках, размещенных над стеллажами с продуктами. Эти лампочки служат маячками для покупателей, а точнее, для их смартфонов. Достаточно установить на свой мобильный специальное приложение, разработанное IT-специалистами Philips, и телефон сам подскажет своему владельцу, в каком отделе нужно искать сыр, а в каком – свежую клубнику. Кроме того, программа может предлагать человеку рецепты различных блюд на выбор. Если ему понравится один из рецептов, то приложение составит кратчайший маршрут по тем отделам, где можно купить ингредиенты для приготовления выбранного блюда.
Также навигационная система отслеживает все акции, которые проводятся в магазине, и предупреждает пользователя о скидках. Стоит только оказаться недалеко от товаров, продающихся по сниженным ценам, смартфон тут же сообщит об этом своему владельцу.
Когда работа над «продуктовым навигатором» завершится, и крупные магазины начнут внедрять его у себя, очевидно, это будет выгодно для всех.
Покупателям не придется тратить уйму свободного времени, разыскивая по отделам нужные продукты. Владельцам магазинов не нужно будет ломать голову над схемами размещения товаров и платить бешеные деньги специалистам по мерчендайзингу. Ну а компания Philips получит прибыль и от продажи своего приложения, и от продажи своих «умных» лампочек-маячков.