Вчера представители Google заявили, что корпорация собирается приобрести компанию Nest Labs, специализацией которой является производство термостатов, противопожарных датчиков и «умной» техники для домов и офисов. Предполагаемая сумма сделки составит 3,2 миллиарда долларов. Почему же Google готов выложить такие огромные деньги за молодую компанию, которая была основана всего-то три года назад?
Во-первых, руководителям Nest Labs в свое время удалось собрать великолепную команду. Большая часть сотрудников компании пришла сюда из Apple, в том числе и ее нынешний глава Тони Фэддел (он останется на этом посту и после заключения сделки).
Во-вторых, в Nest Labs велась интенсивная работа над концепцией «умного дома», в котором можно будет управлять водопроводом, освещением, отоплением, сигнализацией и даже бытовой техникой дистанционно, через Интернет. Для этого достаточно иметь смартфон и настроенный Wi-Fi – и вещи, ранее виденные только в фантастических фильмах, становятся абсолютно реальными! Сейчас нечто похожее активно разрабатывает компания Samsung, поэтому неудивительно, что Google также хочет успеть застолбить место на столь привлекательном рынке. Тем более, у Samsung имеется определенная фора: компания является крупнейшим производителем смартфонов, посредством которых и будут управляться системы «умного дома», а также выпускает бытовую технику, которую легко можно будет приспособить под перспективную концепцию.
В-третьих, ни для кого не секрет, что основной доход Google получает от контекстной рекламы. Представьте, насколько ценные данные можно собрать, наблюдая за повседневной жизнью семьи в «умном доме»! Бен Баджарин, директор департамента потребительских технологий в аналитической компании Creative Strategies, прокомментировал действия американского гиганта IT так: «Google является рекламной компанией, и поэтому старается собрать столько данных, сколько это возможно. Ей определенно стоило бы узнать лучше, что люди делают в домашних условиях».
Естественно, подобный подход вызывает много вопросов относительно конфиденциальности пользовательских данных. Вскоре после того, как публика узнала о возможной сделке, соучредитель Nest Мэтт Роджерс оставил по этому поводу следующий комментарий в официальном блоге компании: «Наша политика конфиденциальности допускает использование информации о клиентах лишь для обеспечения и улучшения качества товаров и услуг Nest. Мы всегда серьезно относимся к конфиденциальности, и не собираемся отходить от этого принципа [после продажи компании]».
Так что, действия Google, на первый взгляд могущие показаться странными, на самом деле являются очень взвешенными и прагматичными. Какие выгоды от покупки Nest Labs получит американская мегакорпорация на самом деле, покажет лишь время.