Исследования Consumer Intelligence Research Partners показывают, что 38% бывших пользователей Android и BlackBerry сейчас являются владельцами iPhone.
К сожалению, не только пользователи данных ОС, но и разработчики различных приложений и игр всё чаще отказываются от Android и BlackBerry в пользу iOS-платформе.
Это можно объяснить следующими причинами. Разделение ОС на множество мелких подсистем, что значительно усложняет работу разработчиков. Специалисты тратят больше времени на поддержку оборудования, графической системы, «устранение и замазывание дыр» под новое приложение, чем непосредственно на создание самого приложения. Также уйма времени уходит на тестирование игр на всех более-менее популярных андройдах и написание мануалов для различных моделей и производителей.
Сложности платёжной системы. Проблема в том, что платёжная система Google отказывается быть посредником, однако комиссию в 30% от сделки всё-таки списывает. К примеру, все более-менее серьёзные компании вынуждены открывать счета во всех странах, где официально разрешён Google Play, и обрабатывать индивидуально каждый платёж таким образом, если бы он поступил непосредственно от покупателя.
Эти трудности связаны из-за различий в законодательств стран, в которых совершается сделка. Однако, если сравнить с Apple, то он тоже берёт комиссию в 30%, но обрабатывает все платежи самостоятельно. В результате чего, поставщики и продавцы приложений не вынуждены открывать десятки магазинов Google Play — достаточно только одного счёта, на который и будут поступать все средства непосредственно от Apple, а не от покупателей (минус сбор компании Apple 30%).
Не радует тот факт, что возможность скачивать Google Movies, Google Music, Books, и получили совсем немногие. А если быть точнее:
- США: приложения, фильмы, книги, музыка;
- Британия, Канада: приложения, фильмы;
- Австралия: приложения, книги;
- Япония: приложения, фильмы;
- Все другие страны: приложения.
Если поставщики не изменят своё отношение как к разработчикам и пользователям, Android и BlackBerry рискуют остаться без должного софта и, конечно же, из-за проблем связанных с оплатой приложений, без новых пользователей. И первое, и другое, будет вязкой причиной отказа в пользу iOS.