С сегодняшнего дня очки Google Glass может купить любой житель США, у которого есть свободных 1,5 тысячи долларов. Другими словами, сегодня фактически начались свободные продажи. Удивительно, но никаких шумных PR-акций по этому поводу не было, какая-то серьезная работа по продвижению нового товара на американский рынок не велась, да и в СМИ это событие освещалось достаточно скромно – в общем, Google сам на себя не похож!
Еще одна странность: компания умалчивает, сколько именно «умных» очков было произведено на сегодняшний день. Ранее Google всегда говорил, каков объем выпущенной партии Google Glass. Сейчас же представители IT-гиганта говорят, что продажи устройства будут продолжаться, «пока они имеются в наличии».
Возможно, подобные странности связаны с тем, что даже этот массовый выброс Google Glass на рынок не позиционируется как старт розничных продаж. По словам представителей Google, это всего лишь продолжение программы по тестированию смарт-очков – Explorer Program. Правда, масштабы «тестирования» поражают: в официальном сообщении Google содержится недвусмысленный намек на то, что «тестовой» партии хватит, чтобы обеспечить продажи на всей территории США.
Проще говоря, из программы Explorer исчезли все ограничения, как территориальные (ранее в ней могли участвовать только жители Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско), так и личные (раньше в программе действовала система инвайтов).
Интересно, что работа над совершенствованием Google Glass ведется и по ходу тестирования. Уже после запуска Explorer Program изменился внешний вид очков, когда технические специалисты Google реализовали подключение к устройству наушника. Изменения затронули и программное обеспечение: если первые тестовые версии Google Glass работали на «нонеймовом» ПО, то последний вариант имеет уже полноценную операционную систему Android Wear, которую компания продвигает в качестве универсального решения для носимых устройств.
А пока что Google заставил IT-экспертов терзаться вопросом, чем на самом деле является сегодняшнее событие: официальным стартом продаж или простым тестированием нового устройства, пусть и беспрецедентным по своим масштабам.