Второй сезон Innovation Sandbox подходит к концу: 19 декабря состоится Demo Day, на котором сотрудники представят свои проекты жюри. Из восьми участников Innovation Lab мы выбрали два стартапа, с которыми решили познакомиться поближе. Представляем вам проект «Schoolkids.life» Java-разработчика Дмитрия Бусла.
Второй сезон Innovation Sandbox начался еще в августе, когда одиннадцать сотрудников подали заявки на участие, из них к ноябрю осталось восемь проектов-финалистов инкубатора. «Новый поток Innovation Sandbox отличается тем, что на Demo Day участники будут презентовать себя на английском языке, поэтому мы увеличили время на подготовку презентаций, немного изменили программу. А еще количество проектов, которые вышли в финал, увеличилось: в наших рядах стало на два стартапа больше, чем в первом сезоне», – поделился апдейтами второго сезона руководитель внутреннего инкубатора и директор по инновациям Coherent Solutions Александр Дробышевский.
Руководитель инкубатора говорит, что проект «Schoolkids.life» снимет боль родителей, которым приелись Viber-чаты. Так ли это, Дмитрий?
Определенно. Идея, создать приложение для удобной коммуникации между родителями, учителями и даже учениками, пришла ко мне, как только я стал папой школьников. Потом я увидел, что в компании идет второй набор в Innovation Sandbox, и решил, что время реализовать задумку настало.
Каждый август и начало сентября мой Viber разрывается от сообщений: куда идти, что покупать, кто новый учитель, какое расписание и так далее. В каждый чат в день приходит от 100 сообщений! Поскольку я папа двух школьников, объемы непрочитанных месседжей удваиваются. При чем вопросы от родителей, которым лень листать ленту, повторяются по несколько раз в день. Да, можно поставить беззвучный режим, не обращать внимания, но бывает же, когда и твой сын или дочь забыли записать домашнее задание, тогда только и остается, что долго скролить сообщения чата. Особенно весело бывает в дни, когда класс куда-нибудь идет: в театр, в поход или в кино. В чате начинают появляться фотографии, которые еще раньше не группировались мессенджером. Ну, вы представляете эту катастрофу…
Звучит неприятно. Как приложение поможет решить эту проблему, что будет входить в его функционал?
Приложение будет хорошо структурированно. У пользователей появится возможность получения новостей класса, школы. Можно даже сказать, что оно будет похоже на наш корпоративный Workplace, где будут области класса, школы, список учеников с их контактами, домашние задания на неделю. В каждом классе будет кто-то «главный» – учитель или активный родитель, который сможет создавать фотоальбомы, оставлять новости, делать опросы с удобным функционалом и заполнять информацию о классе. Начнем с этого.
Проект получается очень оснащенный, мы даже решили прикрутить туда нейронную сеть в следующих версиях. Но сначала, конечно, само приложение. А потом мы сможем, при наличии статистики успеваемости по предметам, делать нотификации родителям, чей ребенок получил плохую оценку, например по химии, чтобы они обратили внимание ребенка на тот или иной предмет. Можно также прогнозировать поступление ребят с определенными баллами в вузы, но тут возникает вопрос в доступе к данным поступающих и поступивших.
Конечно, функций хочется реализовать много, но для этого нужны время и люди.
Что удалось реализовать с августа? Кто сейчас в твоей команде?
Я провел с родителями из школы детей опросы и глубинные интервью, благодаря которым удалось выяснить нюансы общения и приложение обросло функционалом. Появилась новая аудитория приложения – старшеклассники, которые спрашивают домашние задания друг у друга в общих чатах, где происходит та же ситуация, что и в родительских переписках.
Мы разработали структуру данных, наверстали начальные скрины мобильного приложения, описали функционал для MVP. А потом случилось страшное – «сломались» все Front-End и Mobile-developers. Остался я и коллега, который помогает с Back-End.
Наш мобильный разработчик и так был не совсем мобильный: мы хотели сделать web-приложение, завернуть его в мобильный враппер типа Cordova и поставлять вот так. Но все пошло не так…
Сейчас нам очень нужны Mobile-разработчики и дизайнер, который нарисует приложение.
С технической стороны мы хотели сделать serverless architecture с бизнес-логикой на Front-End, а Back-End отвечал бы только за раздачу данных по ролям. Но так как не было достаточного количества мобильных разработчиков, мы решили что на Java будем писать Back-End, бизнес-логику тоже перенесли на Java, а Front-End только раздает картинки, показывает данные, которые дал Back-End. У нас есть сервера, куплена база, что-то крутится.
Из нетехнических дел – я связался с mail.ru и Yandex. Узнал, что такого рода проект интересен mail.ru, но им нужно рабочее приложение с несколькими пользователями или классный кейс, который еще не стартовал. От сотрудничества с Yandex меня отговорили, объяснив, что они не покупают приложения, а берут идею и переписывают ее под себя. Как один из пунктов бизнес-плана – найти инвестиции с помощью того же mail.ru с их рекламой и возможностями выходить на рынок. На «сарафанном радио» проект не факт, что взлетит.
Были попытки связаться со schools.by, они работают на подряде у Министерства образования: делают электронные дневники, которые учителя заполняют (на самом деле несвоевременно и раз в неделю). Но выйти на связь пока не удалось.
Учителя, по вашим словам, несвоевременно заполняют электронные дневники. А что будет, если внедрить в школы ваше приложение – кто-то же тоже должен будет вести страницы класса и школы?
Основные игроки – это учителя и родители. Поверьте, в каждом классе есть родители с электромотором. Я не знаю откуда у них энергия, но они всегда готовы ответить на твои вопросы. Например, на вопрос «Что задавали по математике?» в 12 ночи или «Как зовут учительницу по биологии?», при чем сразу. Поэтому, если не учитель, то делегируем ведение страниц таким родителям.
Как помогло участие в Innovation Lab?
Мысли о том, чтобы написать приложение, недостаточно для того, чтобы что-то сделать. Нужно знать, для кого это приложение, правильно построить бизнес-модель, финансовую модель, разобраться, как заставить учителей или родителей заполнять это все. Я бы до этого всего не додумался без Innovation Lab.
Как много времени получается уделять проекту?
Времени уходит много, особенно, когда у тебя новый проект на работе, два школьника и один младенец в семье. Изначально планировал тратить до 15 часов в неделю, но сейчас не могу найти даже 10.
С какими трудностями столкнулись во врем работы над стартапом?
Кроме нехватки людей и времени, меня беспокоит и юридическая сторона. Нужна консультация юриста, ведь данные детей будут фигурировать в приложении. Конечно, они не будут видны другим родителям, персональные данные не шарятся, но все же. Возможно, нам понадобится одобрение Министерства образования.
Есть ли другие проекты, которые вам интересны?
Меня заинтересовал стартап Димы Каганского: он делает большой конструктор RP систем, хорошая идея. На некоторые проекты посмотрел с улыбкой, например, проект Коли Ищенко.
Через неделю мы расскажем вам о самом хардверном проекте этого сезона.