Зависимость от телевизора осталась в прошлом: самыми большими «пожирателями времени» стали мобильные приложения. Даже лангольерам до них далеко! Компания Flurry, которая специализируется на аналитике мобильных устройств, опубликовала свежие данные, согласно которым среднестатистический американец проводит со своим смартфоном или планшетом в руках 2 часа 42 минуты в сутки. 86% этого времени уходит на всевозможные мобильные приложения, а 14% – на серфинг по Интернету.
«[Собранные нами] данные четко показывают, что приложения, которые рассматривались как диковинка несколько лет назад, теперь полностью доминируют на мобильных устройствах, а браузеры стали одиноким пловцом в море приложений», – говорится в официальном блоге Flurry. В этом году пользователи тратят больше времени на мобильные приложения, чем в прошлом, правда ненамного – всего на 4 минуты.
Так куда уходят драгоценные часы и минуты? В основном, на игры, социальные сети и мессенджеры. Игры занимают 32% времени пользователей, а на долю социальных сетей и сервисов мгновенных сообщений приходится около 28%. Чистая «развлекуха» типа YouTube забирает 8% времени. Такой же процент берут на себя и различные полезные приложения, помогающие в работе, в учебе, в творчестве и т.д.
Видя, как потребители тратят так много времени на мобильные приложения, гиганты индустрии IT массово скупают их разработчиков. Так, если верить Flurry, покупка Instagram компанией Facebook в 2012 году дала социальной сети множество посетителей, входящих туда именно с мобильных девайсов. Вероятно, тот же эффект даст и приобретение компанией Цукерберга мессенджера WhatsApp.
«Пока еще слишком рано говорить, какие именно тренды будут наблюдаться в мобильных приложениях в 2014 году, но одно можно сказать точно: приложения выиграли, а мобильные браузеры потихоньку отошли на второй план», – считают аналитики Flurry. В целом, для получения точных сведений о пользовательской активности с мобильных устройств, компанией Flurry была проделана титаническая работа: была собрана статистика по 400 000 приложений на более чем 1,3 млрд. мобильных устройств по всему миру.