Как мы уже писали ранее, в конференции MobileOptimized 2014, которая проходила в Минске 28-29 июня, участвовал и представитель нашей компании – Антон Семенченко. Мы попросили Антона немного рассказать о мероприятии, и он любезно согласился.
Антон, тебе удалось посетить оба дня конференции?
К сожалению, нет. Эти дни я был плотно занят на работе, поэтому послушать все доклады возможности не было. Участвовал «частично», но продуктивно. В первый день я урывками общался в кулуарах и смотрел, что интересного происходит у стендов, а не слушал доклады. На второй день я отчитал доклад одним из первых. У слушателей возникло большое количество вопросов, на которые я отвечал как в рамках доклада, так и вне его. Так что, опять же, общался с большим количеством людей, ну и в процессе общения старался показывать нашу компанию с хорошей стороны.
Кроме того, налаживал контакты не только с техническими специалистам, но и с представителями других направлений. Особо запомнился стенд, посвященный вопросам рекрутинга. В целом, у нас в стране очень мало независимых HR-агентств (насколько я знаю, меньше десятка, ну и сколько-то фрилансеров). Обычно даже у небольших компаний есть свои HR-специалисты. Рекрутинг – одно из приоритетных направлений развития любой компании, даже такой, как наша, где эйчары великолепно справляются со своими обязанностями. И вот я познакомился с представителями организации, которая занимается открытием HR-отделов в других компаниях. При этом спектр их услуг невероятно широк: от обучения основам HR (к примеру, использованию соцсетей для поиска кандидатов) до разработки визиток и оформления помещений, в которых проводятся собеседования. Да и тематика тренингов разнообразная: от sales до чтения эмоций собеседника во время переговоров. Мне они очень понравились своими креативными решениями, поэтому мы обменялись контактами. Возможно, из этого сотрудничества получится что-нибудь интересное и полезное для ISsoft.
Расскажи, пожалуйста, как ты оказался в числе докладчиков и как выбирал тему своего выступления
Со мной связались представители QA Club Minsk и попросили выступить с темой среднего уровня – и не очень простой, и не очень сложной. Я предложил с десяток тем, по которым могу прочитать качественный доклад без подготовки, потому что из-за загруженности на работе времени готовиться у меня не было. Честно говоря, я считаю, что если лектору нужно тратить много времени на подготовку к докладу, ему не стоит за него браться – он не владеет материалом в достаточной степени. В общем, из десяти тем выбрали «BDD JBehave and Cucumber JVM + Appium for efficient cross-platform Mobile Automation». С ней я и выступал.
Вся подготовка заняла минут 10, из которых 5 я потратил на то, чтобы набросать на доске свое видение структуры презентации к докладу. Слайды для нее по моей просьбе готовили молодые специалисты. Они разбились на несколько групп в зависимости от технологий, которые там упоминаются. Я попросил Андрея Стахиевича курировать работу, чтобы не было несогласованностей и присутствовал единый стиль оформления, с логотипом нашей компании и прочими характерными чертами. Фактически, в конференции участвовал не только и не столько я – это была командная работа. Поэтому большое спасибо Оле Воронетской, Жене Борисику и Андрею Стахиевичу за проделанную работу!
Буквально пару слов о своем выступлении
Я старался не просто отчитать технический доклад, но и обрисовать контекст, в котором стоит применять этот подход: когда, зачем и почему это работает. Хотелось сделать не просто доклад об актуальном инструменте, но о совокупности принципов, на которых основано эффективное применение этого инструмента. С помощью этих принципов можно решать и другие задачи, например работать над презентациями! Надеюсь, выступление было полезно не только техническим гикам, но и другим специалистам, к примеру, проджект-менеджерам и эйчарам. Наверное, поэтому и вопросов было море, многие слушатели добавились в Skype. По мере сил мы стараемся отвечать всем, чтобы показать: в нашей компании всегда помогут профессиональным советом даже посторонним людям, не говоря уже о сотрудниках и клиентах!
Антон, в сети можно встретить мнение, что конференция была больше B2B, чем технической. Насколько оно справедливо?
На мой взгляд, вполне справедливо. На конференции уделялось очень много внимания вопросам маркетинга, продаж, предпродажной подготовки. Давались чуть ли не памятки, что нужно сделать команде мобильных разработчиков, прежде чем выложить свои приложение в Apple Store или Google Play. Подобные не технические вещи прямо не касаются разработки, но все равно очень полезны, так как дают более полную картину. Да, техническая составляющая очень важна, однако она не является целью. Это лишь средство донести идею до пользователей. И очень важно понимать, как это правильно сделать. Вот почему было очень интересно послушать докладчика из Японии и узнать, хотя бы поверхностно, как работает японский рынок.А ведь рынок-то огромный, и нужно на него выходить, предлагая и свои продукты, и аутсорсинг. Без знаний нюансов рынка этого не сделаешь!
Какие доклады тебе особо запомнились?
Доклады под эгидой Unity Community. Вся соль в том, что в них не было ни слова о Unity! Был целый ряд очень интересных докладов по геймдеву от флагманов индустрии, к примеру, от Wargaming, но все они используют движки собственного производства, никак не связанные с Unity. Такой вот парадокс!
В неформальной части конференции было много интересного?
Да, проводились конкурсы, разыгрывались призы и вообще происходило много любопытного. Я, честно говоря, не успел толком оценить неформальную часть конференции. Скажу только, что один из специалистов нашей компании, Саша Полещук, участвовал в технической викторине, и выиграл приз (сумку от Google), правильно ответив на все вопросы.