К списку

Twitter готовится к IPO

13 сентября 2013

Вчера известная социальная сеть Twitter объявила (через свой Twitter-аккаунт, естественно) о том, что подала заявку на первичное размещение акций (IPO) в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

«Мы конфиденциально отправили форму S-1 в Комиссию по ценным бумагам для [организации] запланированного IPO», – именно такое сообщение появилось на страничке компании в четверг. Кроме того, в нем говорилось: «Данный твит не содержит каких-либо предложений о продаже ценных бумаг».

От дальнейших комментариев по поводу времени и обстоятельств проведения IPO официальный представитель Twitter отказался.

Twitter,  в котором в настоящее время зарегистрировано около 500 миллионов пользователей (причем примерно 200 миллионов из них активно ведут свои мини-блоги), является одной из самых известных социальных сетей. Многие IT-аналитики и ранее предполагали, что компания проведет IPO с целью получения денег на свое дальнейшее развитие. Однако поскольку заявление на участие в IPO  было подано в Комиссию по ценным бумагам конфиденциально, о дальнейших планах Twitter относительно первичного размещения акций можно только догадываться.

В последние месяцы сотрудники Twitter проделали титаническую работу по рекламе своей компании и созданию целевых приложений, еще более удобных для пользователей.  Так, в мае и июле 2013 года Twitter запустил два новых рекламных сервиса, а на этой неделе  приобрел MoPub ­– компанию, которая одновременно являлась рекламной площадкой и разрабатывала и продавала мобильную рекламу.

Мобильные разработки являются жизненно важными для социальной сети, т.к. все больше и больше пользователей отказывается от настольных ПК в пользу планшетов и смартфонов.

По количеству пользователей Twitter значительно уступает своему главному конкуренту – Facebook, на котором зарегистрировано свыше 1 млрд. пользователей.  Кстати, Facebook уже провел свое IPO в прошлом году, однако  в некоторых аспектах оно было не слишком удачным.

Марка Цукерберга, с интересом наблюдающего за действиями  Twitter, на конференции TechCrunch Disrupt  в Сан-Франциско спросили, что бы он  посоветовал своим конкурентам. На этот вопрос Цукерберг ответил так: «Нужно знать все о своей компании. И нужно сосредоточиться на [своих] правильных действиях».