После 12 лет безупречной работы Деметра Кристофер была уволена из колл-центра компании Xerox в Лексингтоне, штат Кентукки. Женщина утверждает, что ее уволили за размещение в Instagram своего фото в рабочей обстановке и использование названия компании в хэштегах.
Кристофер утверждает, что и другие сотрудники публиковали фотографии в Instagram, но руководство почему-то решило уволить ее одну.
В Xerox не стали комментировать данный случай и даже не подтвердили или опровергли то, что Кристофер когда-либо работала в компании. Следует отметить, что Xerox, как и многие другие компании, имеет достаточно жесткий свод корпоративных правил, которые касаются в том числе и распространения сотрудниками информации о своей профессиональной деятельности. Учитывая то, что некоторые работники имеют доступ к конфиденциальной информации, включая номера кредитных карт, в Xerox сотрудникам запрещено пользоваться личными мобильными телефонами, планшетами и фотоаппаратами на рабочем месте. Однако использование работниками социальных медиа, да еще и в их личное время, естественно, никак не регламентировано. Тем не менее, неосмотрительные посты в соцсетях, как оказалось, вполне могут стать причиной увольнения.
Нельзя сказать, что только Xerox увольняет своих сотрудников по этой причине. Так бариста Мэтт Уотсон лишилась работы из-за того, что в анонимном блоге описала парочку особо неадекватных клиентов. Учительница математики Карли МакКинни была уволена за посты о марихуане в своем твиттере. Тимоти Делагетто из California Pizza Kitchen вынужден был покинуть компанию из-за критики новой корпоративной униформы в Twitter. Пакс Дикинсон из Business Insider был уволен в сентябре за неполиткорректные шутки во все том же твиттере.
Понятное дело, что многие компании нанимают особых специалистов, занимающихся продвижением бренда в социальных сетях. Но ведь социальные сети – это не только инструмент маркетинга! И социальные роли их пользователей не сводятся исключительно к ролям сотрудников каких-либо компаний. В соцсетях люди часто самовыражаются, и никто не в праве диктовать им, как это делать, если они не нарушают законов и общепринятых этических норм.
Стив Николс, эксперт в области социальных медиа, считает, что компании должны иметь четко прописанные корпоративные правила, в которые будет ясно сказано, что можно делать работникам в соцсетях, а что нет. Другими словами, работодатели должны сами проследить за тем, чтобы личная и профессиональная сферы их работников были разграничены.
«То, что уже было несколько случаев увольнения людей из-за их поведения в социальных сетях, демонстрирует острую необходимость в разъяснении сотрудникам политики компаний относительно социальных медиа»,– утверждает Стив.
У той же компании Xerox есть инструкции касательно социальных медиа для тех сотрудников, которые используют блоги, микро-блоги, форумы, социальные сети и прочие подобные вещи для выполнения своих должностных обязанностей. Однако представители компании не смогли подтвердить существование таких инструкций для всех остальных работников. Конечно, можно сказать что у Xerox есть 23-страничный Кодекс делового поведения, однако он практически не регламентирует поведение сотрудников в социальных сетях. Точно так же подобные вопросы никак не отражены во внутренней политике и многих других компаний.
Так что пока вопрос, где кончается работа и начинается частная жизнь, остается открытым. Как заметил Стив Николс, «социальные медиа являются относительно новым явлением, поэтому и компании, и их сотрудники все еще учатся использовать соцсети так, чтобы это устраивало обе стороны».