К списку

В 2013 году каждый седьмой житель планеты купил смартфон

28 января 2014

Если у кого-то и возникали сомнения по поводу популярности смартфонов на современном рынке, то они были развеяны статистическими данными, собранными аналитической компанией IDC. Оказывается, в 2013 году количество проданных смартфонов перевалило за 1 миллиард, т.е. каждый седьмой человек в мире сейчас является владельцем подобного устройства.  В 2012 году было продано 725.300.000 смартфонов, а в 2013 – 1.004.200.000.

По данным IDC, абсолютным лидером продаж является компания Samsung, которой принадлежит 31,3% рынка. На втором месте располагается компания Apple с ее 15,3%. Далее идут Huawei (4,9%), LG (4,8%) и Lenovo (4,5 %).

Райан Райт, руководивший процессом сбором статистики IDC,  в своем вчерашнем отчете отметил, что главными причинами, стимулирующими рост продаж смартфонов, являются их большие экраны и низкая стоимость.  «Надо сказать, что из этих двух [причин], низкая стоимость – основной параметр, по которому отличаются производители. Для отраслевых лидеров дешевые устройства являются непривлекательным сегментом рынка, но данные IDC показывают, что объемы этого сегмента растут. Такие рынки, как Китай и Индия, быстро движутся к точке, в которой смартфоны стоимостью дешевле 150 долларов будут составлять большинство продаж <…>», – отметил Райт.

Статистические данные, собранные специалистам IDC, примерно соответствуют данным другой исследовательской компании – Strategy Analytics. По ее сведениям, в 2013 году было продано около 990.000.000 смартфонов, а в 2012 году – чуть больше 700.000.000.
Данные Strategy Analytics о долях крупнейших компаний на рынке мобильных устройств также примерно такие же, как и у IDC: Samsung принадлежит 32,3%, Apple – 15,5%,  Huawei – 5,1%,  LG – 4,8%, а Lenovo – 4,6%.

«На долю Samsung и Apple в общей сложности приходится почти половина всех смартфонов, проданных  в 2013 году по всему миру», – говорится в отчете Линды Суи, старшего аналитика компании. Однако Линда также считает, что этим IT гигантам сейчас приходится выдерживать сильную конкуренцию со стороны брендов «второго уровня». Продажи у Huawei, LG и Lenovo растут в среднем в два раза быстрее, чем у хэдлайнеров индустрии. Сейчас им в совокупности принадлежит 14% рынка, и, вероятно, этот показатель будет только расти. По крайней мере, этими компаниями ведется интенсивная работа по привлечению новых покупателей. «Huawei быстро наращивает продажи в Европе, в это же время модельный ряд смартфонов Optimus от LG набирает популярность в Латинской Америке, а модели Lenovo на платформе Android продаются по конкурентоспособным ценам во всем Китае. В 2014 году Samsung и Apple придется хорошенько постараться, чтобы сдержать этих и других претендентов [на увеличение своей доли рынка]», – считает Суи.