Одним из самых ярких событий текущего месяца для нашей компании стало создание “Innovation Center”. Сегодня нам удалось пообщаться с Дмитрием Петрученей, руководителем нового подразделения, который согласился рассказать о нем поподробнее.
Как родилась идея создать в ISsoft Центр инноваций?
Такие подразделения, как “Innovation Center”– это очередная ступень развития каждой аутсорсинговой компании. И мы, вдохновленные примером таких гигантов software development, как Google и Microsoft, решили создать свой аналогичный центр, чтобы попробовать упорядочить и направить в нужную сторону вектор разработки собственных программных продуктов.
Если не секрет, чья это была инициатива?
Инициатива создания “Innovation Center” принадлежит президенту нашей компании Игорю Эпштейну.
Какие задачи ставит перед собой центр?
Основная задача, которую должно решить открытие центра – это создание инструмента, позволяющего абсолютно любому сотруднику нашей компании предложить свою идею, т.е. сделать так, чтобы эта идея была услышана и должным образом рассмотрена.
Важный момент: когда мы говорим об идеях, мы не подразумеваем исключительно идеи разработки собственных продуктов, в частности новых приложений (веб-приложений, мобильных приложений и т.д.). Под идеями мы понимаем все то, что может быть сделано для улучшения работы нашей компании, все то, что позволит расширить спектр наших услуг, захватить новый сегмент рынка. Это может быть что угодно, начиная с новых технологий, которые помогут нам привлечь клиентов, и заканчивая усовершенствованием процессов. Ведь наши сотрудники благодаря личному опыту работы отлично чувствуют какие процессы работают лучше, а какие хуже, и хорошо видят, в чем сила и слабость каждого из этих процессов. И этот feedback они могут использовать, чтобы предложить личное видение того, как наша компания может работать лучше не только для клиентов, но и для своих собственных сотрудников.
В “Innovation Center” уже поступали какие-либо предложения?
Да, причем во множестве! Честно говоря, мы даже не рассчитывали на такой объем предложений – настолько много интересных идей. Но тут следует учитывать, что Центр инноваций создан не для того, чтобы реализовывать все без исключения идеи. Каждая из них должна быть оценена с той точки зрения, насколько целесообразны будут те затраты, на которые компания пойдет для ее воплощения. Сейчас есть десять идей, которые мы последовательно прорабатываем с их авторами и решаем, каким образом эти идеи лучше реализовать.
В чем, на твой взгляд, причина такой серьезной активности наших сотрудников?
Наверное в том, что многие люди хотят работать над тем, во что они верят – не над проектом клиента, не над проектом, в который верит кто-то другой, – а над проектом, в который они верят сами. При этом они вольны участвовать в нем именно в той роли, в какой хотят, и использовать те технологии, которые считают нужными.