Front End & Web Hiring Week 22th-28th November 2021
К списку

В ISsoft появилась команда по ЧГК – и уже завоевала первую награду!

15 октября 2021

11 и 12 сентября в Полоцком государственном университете прошёл II международный турнир по интеллектуальным играм «Кубок Новополоцка-2021». Для нашей компании он стал особенным: именно здесь впервые приняла участие команда ISsoft… и тут же завоевала свою первую медаль!

Команда собралась практически спонтанно. Всё началось, когда Вадим Кузмич постучался к Михаилу Сагаловичу в Skype и предложил собрать людей в компании на ближайший турнир по интеллектуальным играм в формате телешоу «Что? Где? Когда?». Так, один из них стал идейным вдохновителем, а второй – капитаном первой корпоративной команды знатоков в ISsoft.


;

Михаил Сагалович, QA Automation & DevOps Department Manager

Играет в интеллектуальные игры ещё с 10 класса – уже 21 год. Успел побывать на международных турнирах как для детей, так и для взрослых: выигрывал с командой Открытый Кубок Губернатора (Открытый Кубок Санкт-Петербурга) по ЧГК, занимал 3-е место на республиканском турнире. После перерыва на несколько лет вернулся к играм и стал участвовать уже не для высоких результатов, а для удовольствия.


;

Вадим Кузмич, Java Engineer

В игре уже 16 лет, 11 из которых – ещё и в качестве организатора. 8 лет тренировал детей и даже был признан лучшим тренером Беларуси. Его команда «Зоопарк» – действующий вице-чемпион страны и постоянный призёр белорусских и международных турниров. Сам Вадим – обладатель «Хрустальной совы» как лучший игрок среди телезрителей.


Попытки собрать команду среди наших сотрудников уже были – увы, не самые успешные. Всё изменилось с приходом в ISsoft Вадима: он приступил к работе в июле и сразу же начал поиск единомышленников. Уже к сентябрю среди наших коллег нашлось 6 ребят, готовых поучаствовать в турнире от имени компании.

В состав команды также вошли Станислав Алимпов, Антон Дюба, Валерия Людчик и Николай Липневич.

Вадим Кузмич:

— Все ребята, которые присоединились к нам, так или иначе друг друга знали: это опытные игроки, с которыми мы были заочно знакомы. Тем не менее, поездка была своеобразной «пробой пера» – без тренировок и больших ожиданий.

Впервые команда лично встретилась… за 10 минут до начала игры. Тем не менее, союз получился крайне удачным: как признались ребята, знакомство прошло комфортно и всем удалось быстро найти общий язык. Это они и считают залогом успеха.  

Михаил Сагалович:

— Какими бы профессионалами ни были игроки по отдельности, этого недостаточно. Здесь всё как в спорте: серьёзные клубные команды обычно сильнее сборных, ведь они постоянно играют вместе, у них больше взаимопонимания. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и мне, как капитану, мало одного турнира, чтобы точно их выявить: нужно больше времени. Тем не менее, каждый из игроков смог меня удивить. Не раз я думал: «Вау, как это вообще можно знать?»

Интеллектуальный турнир состоял из основной дисциплины – игры в формате «Что? Где? Когда?» – а также дополнительных: например, «Децибаллы», «Мозговой штурм», командная «Своя игра» и «Последний герой». В каждой из них наши ребята стабильно удерживали место в 5-ке лучших из 27 участвовавших в состязании команд, но лучший результат им принёс корпоративный зачёт по ЧГК: здесь ISsoft Team заняла заслуженное первое место. 

До пьедестала в общем зачёте не хватило совсем чуть-чуть: долгое время ребята были в первой тройке, но «не взяли» пару вопросов в самом конце игры. Ещё один балл потеряли «за честность»: организаторы ошиблись в подсчётах и завысили наш результат, но команда сама обратила на это внимание.  

Были в игре и вопросы, которые буквально давали фору ISsoft Team, так как были связаны с нашей профессией. Удалось ли с ними справиться? 

Вадим Кузмич:

— С одним из таких вопросов мы чуть не пролетели. В нём «играл» Паскаль – как язык программирования и как человек. Мы додумались до ответа только на 55-й секунде – хорошо, что успели сообразить! Ещё один вопрос был посвящён девушке, которая руководила IT-компанией, но никак не могла найти клиентов.

Когда Стефани Шёрли основала IT-компанию и стала предлагать услуги потенциальным клиентам, никто не отвечал на её письма. Ответы стали поступать, только когда она стала ДЕЛАТЬ ЭТО. Назовите любого коллегу Шёрли, который тоже ДЕЛАЛ ЭТО.

— Мы предположили, что девушка стала подписывать письма мужским именем, чтобы заполучить заказчиков и были абсолютно правы. Нам нужно было назвать имя мужчины-директора IT-компании любого, как мы предположили. Так в нашем бланке появился ответ «Александр Шнеерсон». Увы, организаторы посчитали важным, что она подписывается конкретно именем Стив, поэтому надо отвечать Стив Джобс или Стив Возняк. Как бы мы ни отстаивали свою версию, этот балл нам не зачли.

Пожалуй, такой ответ действительно может появиться в одной из будущих игр – ведь у ребят теперь большие планы по развитию интеллектуальных состязаний внутри компании.  

Поездку на первый турнир поддержало руководство: компания взяла расходы на себя. Теперь парни ищут тех, кто готов вложиться в дело своим интересом и временем.  

Вадим Кузмич:

— У меня море идей, и я готов взяться за их реализацию: мне кажется, они станут отличным вкладом в развитие корпоративной культуры. Играют же наши ребята в теннис, футбол, хоккей – а ведь интеллектуальные турниры объединяют, учат слушать и слышать, работать в команде ничуть не хуже!

Михаил Сагалович:

— Думаю, это была бы хорошая реклама для компании. Достаточно много разносторонних, умных людей из сферы IT играет в ЧГК, паб-квизы и так далее. Будет здорово, если такие ребята заинтересуются нашей компанией и будут чаще заглядывать в наши вакансии.

Мы поздравляем ребят с отличным результатом на турнире! Спасибо за вашу инициативу и организацию, надеемся, скоро у каждого из нас будет возможность сразиться с вами в интеллектуальной битве.