Один круг – 25 секунд, второй уже быстрее на 2 секунды, чтобы улучшить время еще на полсекунды, придется серьезно поработать. Мы поговорили с разработчиком ISsoft Артемом Микуличем и выяснили, какое хобби пытается догнать время.
«Картинг – хобби, где время – самый серьезный соперник», – начинает делиться своей историей двукратный победитель IT-Спартакиады Артем.
Когда ты начал увлекаться гонками?
С детства, как и все мальчики, я играл с машинками. Когда был маленьким, мы с братом делали машинки из бумаги, раскрашивали их, придумывали с ними настольные игры и играли. Тогда же я начал смотреть гонки по телевизору. Всегда мечтал почувствовать себя на месте гонщика.
Когда же удалось почувствовать себя гонщиком?
Впервые за карт сел только в 2010 году на отдыхе в Греции! Как сейчас помню, широкую трассу с длиннющей прямой и потрясающие эмоции. Весь отпуск я не вылезал из карта, хотя «наездил» себе огромный синяк и стер кожу.
С того времени я почувствовал себя гонщиком и изредка ходил с друзьями в картинг-клубы. Большим шагом в картинге для меня стало мое место работы. Помню, когда я приходил в ISsoft в 2013 году, перед интервью посмотрел, что в компании есть команда по картингу, которая занимала второе место на IT-Спартакиаде. И на собеседовании я заикнулся о том, что, если меня возьмут, то команда будет первой. Так и случилось, но через три года.
Первый соревновательный опыт, который помог стать картингу неотъемлемой частью моей жизни, был в 2015 году. Компания проводила турнир по картингу «Стремительный Soft» для всех сотрудников. Из 80 человек я приехал третьим. Немного расстроился, потому что хотел победить. После турнира ко мне подошел капитан команды ISsoft Витя Алексеев и пригласил в сборную, назвав меня открытием сезона. Я, конечно же, согласился, началась моя карьера как гонщика команды ISsoft. Интенсивные тренировки помогли занять долгожданное первое место на IT-Спартакиаде уже в 2016-м, а после и в 2017 году.
Что дает тебе картинг? Казалось бы, нарезать круги по одному и тому же маршруту не так и весело.
Вот этим и отличается просто интерес к картингу от хобби. Если это хобби, то тебе нравится ездить кругами в погоне за временем. Если тебе не хочется вдаваться в подробности для того, чтобы скинуть одну десятую секунды, то картинг не твое увлечение.
В жизни я всегда был достаточно спокойным человеком. Но картинг подарил мне умение концентрироваться и уравновешенность, которых не найдешь в обычной жизни.
Есть ли у тебя свой карт, где и как ты тренируешься?
Да, у меня есть карт. На самом деле в Минске есть только одна подходящая площадка для тренировок: Боровая.
Тренируемся мы сейчас чаще по одному, потому что есть определенный опыт. Но собираться всей командой эффективнее, конечно. Перед соревнованиями мы часто занимаемся вместе: едем всей командой на время, меняемся картами и снова – заезд на время, иногда тренируем контактную борьбу.
Зачем меняться картами?
На соревнованиях среди любителей, например, в IT-Спартакиаде мы участвуем на арендованных картах от картинг-клубов. Они все имеют различное техническое состояние, поэтому важно покататься на разных.
В профессиональном картинге у каждого свой карт. Так, год назад я участвовал гоночном классе World formula, еще проехал один этап на Чемпионате Беларуси. В последнем я занял лишь четвертую из шести позиций. В этом году будет шанс показать себя лучше. Готовлюсь к классу World formula, который пройдет в четыре этапа.
Что необходимо знать тем, кто хочет стать гонщиком?
Во время заезда постоянно меняются условия: состояние трассы, температура резины, прогрев двигателя. Все эти параметры все время находятся в движении. Картинг и любые гонки хороши тем, что ты должен балансировать и всегда выжимать максимум. То, как ты едешь первые круги в гонке, и то, как ты едешь последние – совсем разные техники. Например, под конец заезда, ты можешь больше положиться на резину, она лучше держит, и можешь пройти поворот с педалью в пол, хотя вначале ты мог так улететь с трассы и вынужден был отпускать педаль или притормаживать. У гонщика должны быть сильные руки и тело, потому что ими приходится работать на протяжении гонки.
Сама гоночная машина не выглядит безопасной, кажется, что она состоит из нескольких труб. Картинг – опасное хобби?
Конечно, когда ты едешь 80 км/ч, и понимаешь, что сидишь на табуретке, тебя это беспокоит. Но тут дело в концентрации: если ее нет, то гонка становится опасной для тебя. Если ты едешь с миллионом мыслей о работе и чем-то еще, то результаты резко идут вниз.
Как ты настраиваешься перед гонками?
Я стараюсь привести тело в порядок: размяться. Иногда хочется побыть одному, собраться с мыслями, пройтись по трассе, настроиться на борьбу.
На трассе стараюсь анализировать, как я еду. Пытаюсь себя корректировать, давать обратную связь.
Вообще, если за тебя болеют, то это сразу минус одна секунда на трассе.
А что насчет красоток с флагами?
У нас такого нет и никогда не было. В этом году и в Формуле 1 отменили, так что можно сказать, что мы опережали мировые тенденции.
Хотел бы ты уйти из программирования в гонки?
Пожалуй, нет. Программирование – это призвание, то, чем я всегда буду заниматься. Картинг, гонки – неотъемлемая часть жизни, но все равно лишь хобби.