Небезызвестный ресурс ZDNet опубликовал вчера новые цены на продукты новой линии Office 2013. Отметим, что данные еще не подтверждены официальными источниками, однако эксперты склонны доверять ZDNet. По данным, полученным с ресурса, цены на Office 2013 значительно превышают цены на предыдущие версии продуктов из линейки Office.
Достоверно известно лишь то, что на решения вроде Lync, Share Point и Visio действительно цены подпрыгнут в ближайшее время. Стоит отметить, что стратегия корпорации Microsoft в этом плане очевидна: во-первых, это стимулирует пользователей приобретать официальные копии продукта, а во-вторых, устанавливать копии и подготавливать их к использованию через облачные сервисы с помощью подписки.
Примечательно, что корпорация Microsoft до сих пор не дала никаких официальных цен на продукты из новой линейки Office 2013. Ожидаемое повышение цен может серьезно отпугнуть постоянных пользователей, однако для корпорации Microsoft рисковать не впервой. Звучит, конечно, необычно, но это действительно может сработать.
С другой стороны, повышение цен и без данных с авторитетных ресурсов вполне очевидно. Однако ожидаемое повышение цен выглядит достаточно пугающим. Например, мы можем наблюдать за данными ZDNet, где говорится о повышении цены на Share Point более чем на 38%! Но здесь не обошлось без приятного сюрприза: вместо отдельных редакций корпорация теперь предлагает целый пакет продукции. А вот и следующий шок. По прогнозам Lync Server подорожает более чем в пять раз! То есть фактически на 400% и, поверьте, здесь нет лишнего нуля.
Наконец скажем немного и о самом долгожданном продукте. Наверное, ажиотаж будет больше, чем перед выходом «восьмерки» — Office Plus 2014. По данным ресурса ZDNet его цена составит почти 500 долларов США (499$). На заметку, предыдущий пакет офиса стоил 369 долларов США. Такие цены всерьез заставят заказчиков подумать, прежде чем подписаться на услуги и облачные сервисы корпорации Microsoft. Кроме того, рост цен существенно опережает рост инфляции в США или в любой другой стране мира.
Между делом можно отметить, что оборот, который сейчас приносит только Share Point (серия в общем-то относится к продуктам офиса, но только формально) составляет в год ни много ни мало более 2 миллиардов долларов США. Кроме того, в корпорации Microsoft есть официально шесть отделов, которые относят к линейке Office 2013, каждый из которых приносит корпорации минимум один миллиард долларов в год.
Цифры получены официально, а в статье мы решили их упомянуть, чтобы показать, насколько велико влияние продуктов корпорации Microsoft на корпоративных клиентов. Да и в целом, Microsoft всегда уделяла большое внимание корпоративным секторам, так как они приносят куда большую прибыль, нежели остальные отделы корпорации. Кстати говоря, очень возможен вариант повышения цен с целью стимулировать продажи в других секторах корпорации помимо отделов, занимающихся линейкой Office. И такой вариант, по мнению специалистов, наиболее реален.