Вчера «Яндекс» и Facebook заключили договор, по условиям которого российский поисковик получит доступ к данным, размещенным в социальной сети. Сперва информацию с Facebook можно будет найти в результатах поисковой выдачи «Яндекса» по блогам, а затем и в основном поиске.
Как утверждают представители российской компании, соглашение между двумя гигантами индустрии IT абсолютно некоммерческое, просто социальная сеть получит дополнительный трафик, а поисковик – новые данные. Правда, далеко не все пользовательские профили будут доступны для индексации «Яндексом»: по соглашению поисковая система сможет «видеть» аккаунты только из стран СНГ и Турции. Интересно, что популярность публикаций на Facebook «Яндекс» будет учитывать при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.
Нельзя сказать, что подобное соглашение – это нечто абсолютно новое. «Яндекс уже давно индексирует пользовательские профили в Twitter и«ВКонтакте», а поисковая система Bing уже долгое время имеет доступ к базам данных Facebook (правда, тут нужно учитывать тот факт, что Bing принадлежит Microsoft – одному из акционеров компании Цукерберга).
Какую же выгоду извлекут стороны из своего договора? Facebook, пока не выдерживающий в СНГ конкуренции с «Вконтакте» и «Одноклассниками», получит неплохой источник дополнительного трафика, а значит, и новых регистраций. «Яндекс» же сможет сделать результаты поисковой выдачи еще чуточку релевантнее, а, главное, благодаря сотрудничеству с Facebook наконец-то перестанет восприниматься на Западе как чисто российская компания, приобретя статус интернациональной.