Выступая на IT конференции на этой неделе, генеральный директор Hewlett-Packard Мег Уитман заявила, что она очень удивлена привлекательностью хромбуков для пользователей.
«Хромбуки удивили нас широтой своей области применения. Это не только сфера образования, это еще и малый бизнес», – отметила Уитман, отвечая на вопросы журналистов на конференции Morgan Stanley Technology в Сан-Франциско.
«Они стали более популярны, чем мы это изначально предполагали <…>. Складывается такое впечатление, что хромбуки реально используются малым и средним бизнесом и даже некоторыми корпорациями», – сказала она. Кроме того, в своих комментариях Мег Уитман упомянула новую стратегию развития HP, в рамках которой компания постепенно будет отходить от ориентации только на ОС Windows: «Существуют некоторые группы [пользователей], которым не нужна Windows на их ноутбуках. Так что я убеждена, что стратегия многих ОС, многих архитектур, многих форм-факторов является единственно правильной для нас…»
Аналитик NPD Стивен Бейкер считает подобную стратегию HP абсолютно правильной: «Фрагментация рынка по разным ОС, процессорам и брендам продолжается, и успех хромбуков стал возможен именно потому, что эта фрагментация открыла пространство для них и позволила найти свою нишу».
Сейчас на рынке представлены Chromebook 11 и Chromebook 14 от HP, которые продаются по цене 279 $ и 299 $ соответственно.
В других компаниях также ведется интенсивная работа, чтобы не отстать от HP в этом сегменте рынка. В частности, на этой неделе представители Samsung анонсировали выход их Chromebook 2 в апреле этого года. Новый хромбук от южнокорейской компании будет выпускаться в 11-тидюймовой и 13-тидюймовой версиях. Обе версии будут оснащаться процессором Samsung Exynos 5 OCTA и экраном с разрешением 1920 x1080.