Руководство китайской компании ZTE в интервью изданию The Wall Street Journal сообщило, что охотно принимает к себе специалистов из BlackBerry и Motorola Mobility: инженеров, разработчиков мобильного ПО, дизайнеров и т.д.
Дело в том, что в настоящее время работа в BlackBerry – это явно не то, о чем мечтают профессионалы в области IT, так как компания сейчас находится не в лучшем состоянии. В ней сейчас проходит глубокая реорганизация, сопровождающаяся сокращением штатов и массовыми увольнениями, поэтому многие ценные менеджеры и технические специалисты вынуждены искать вакансии в других фирмах. Только в этом году в канадской компании было ликвидировано несколько подразделений и уволено около 40% работников.
Что касается Motorola Mobility, то она недавно была продана Lenovo. В результате некоторые ее сотрудники решили покинуть фирму и попытать счастья в других местах.
Что ж, одним из таких мест вполне может стать корпорация ZTE, внутри HR-отдела которой был сформирован особый департамент, отвечающий за «переманивание» кадров из западных компаний, преимущественно из BlackBerry. Пока что вакансии в ZTE заняло примерно 20 специалистов из канадской компании, но в представители китайской корпорации заявляют, что надеются привлечь еще больше квалифицированных работников. При этом, как утверждают источники внутри компании, бывшим сотрудникам BlackBerry или Motorola Mobility будет предложена на выбор работа либо в США, либо в Китае.
Надо сказать, что приглашение западных специалистов – это часть долгосрочной стратегии руководства ZTE. Хотя сейчас основной доход китайской компании приносит изготовление и продажа сетевого оборудования, ZTE всеми силами старается усилить свои позиции на рынке смартфонов. При этом основным приоритетом корпорации является разработка и производство мобильных устройств высшего ценового уровня. Цзен Сючжон, исполнительный вице-президент ZTE, в своем интервью журналистам агентства Reuters заявил, что компания хочет позиционировать себя как производителя качественных и дорогих смартфонов экстра-класса, способных составить конкуренцию продукции Apple и Samsung на китайском рынке.
По словам Цзен Сючжона, пока что ZTE сконцентрируется на увеличении продаж в Китае, а уж только потом будет выходить на иностранные рынки. Правда, работа по продвижению продукции компании на Западе уже потихоньку ведется: маркетинговый бюджет американского подразделения ZTE в этом году увеличится в два раза.
По подсчетам IDC, в настоящее время ZTE – один из крупнейших разработчиков и производителей мобильных устройств в мире, занимающий четвертое место по объемам продаж. Правда, позиции компании по-настоящему сильны только в Китае, на европейском и американском рынках она представлена весьма скромно. Фактически, на Западе хорошо продаются только два флагманских смартфона от ZTE: Nubia 5 и Grand S.