Стать тестировщиком, окончив иняз – тривиально. Писать код вместо истории болезни – уже лучше. Front End & Web разработчик ISsoft Ольга закончила медицинский и вместо работы в поликлинике выбрала тестирование, а затем разработку.
Реакция квадратных глаз
Шесть лет в медицинском на лечебном факультете, хирургический поток, год интернатуры, распределение лор-врачом в обычную поликлинику не предвещали кардинальной смены профессии.
«Каждый раз, когда говорю о медицинском образовании программистам, реакция квадратных глаз неизбежна», – смеется Ольга.
«Так получилось, что после интернатуры я ушла в декретный отпуск. Спустя три года, где ты учился, уже не важно. Возвращаться в медицину было страшно. Я понимала, что мной хотят закрыть «кадровую дырку», которую я закрывать не хочу. Вовремя декрета знакомые посоветовали присмотреться к тестированию», – повествует Ольга.
Сценарий «Песочница-дом-песочница» меня не устраивал, поэтому я решила заниматься чем-то еще. В итоге – ходила на английский, читала книги по тестированию. Так, погружаясь в новую сферу, я понимала, что решение пойти в медицину было принято по молодости.
Гуманитарий или технарь?
Не могу отнести свой склад ума к привычным обществу технарям или гуманитариям. Он у меня средний. Мне нравились и гуманитарные науки, и математика никогда не была чем-то ненавистным.
«Когда я увидела код, во мне умер тестировщик», – вспоминает разработчица.
После того, как меня взяли QA, я начала изучать Java для знакомства с программированием, затем JavaScript. Было интересно, как я могу пофиксить баги, которые нахожу. Отработав 1,5 года тестировщиком, изучив .NET на тренинге в компании, я прошла на позицию Front End & Web разработчика.
Уже сейчас я могу похвастаться вторым высшим образованием: закончила факультет повышения квалификации и переподготовки БГУИР по специальности инженер-программист. Да, я заполняю пробелы основ высшей математики с репетитором, но это не так сложно, как кажется.
Страх и стереотипы
Когда я пошла работать QA, мама до последнего переживала и думала, что я буду подносить чай и кофе программистам.
А у меня был страх, но не в айти, а в работе в поликлинике. За три года песочных пирогов все забывается. Когда ты врач, права на ошибку нет. А тут я знаю, что могу пофиксить завтра то, в чем ошиблась сегодня.
«Стереотипного образа о программистах у меня не было. Интроверт в углу комнаты с компьютером и в очках – точно про меня, – смеется девушка. – Хотя нет, был один стереотип, что все айтишники очень умные и работа программиста только для избранных. Сейчас понимаю, что тут не Олимп, да, все умные, но не особенные».
Роботизация и медицинские приложения
Я не против того, что скоро когда-то нашу работу будут выполнять роботы. Кто-то же должен их протирать, смазывать, ну или программировать. Много задач, которые делает QA, должны делать машины, но творческого тестировщика не заменит никто.
Раньше телефонистки были. Никто не умер, все куда-то пристроились. Думаю, человек с квалификацией программиста, сможет найти себе занятие.
Сейчас я работаю на проекте, связанном с медициной. Думаю, что реализация подобных приложений в Беларуси реальна. Но это сложно, потому, что у нас государственная система здравоохранения со своими особенностями. Государство не настолько заинтересовано в сохранении денег, об этом просто никто не думает.
Хотите войти Вайти? Прежде всего, советую решить: нравится ли вам то, чего вы хотите? Если ответ – да, то все получится.