Hiring
Week
К списку

Фотография как единение с природой – интервью с фотографом, менеджером Андреем Барбиером

4 сентября 2020

Мы уже делали серию интервью про хобби сотрудников ISsoft, но почему бы не повторить этот опыт и не поделиться новыми историями наших коллег? Сегодня про любовь к фотографии рассказывает наш коллега Project manager ISsoft Андрей Барбиер.

Андрей

Андрей занимается фотосъемкой уже пять лет. В этом году он вошел в Топ-150 фотографов в международном конкурсе 35AWARDS, где были представлены три его работы в категории Fashion & Glamour. Всего в премии участвовало 117 тысяч фотографов из 173 стран.

Конкурсные работы

– С чего началось твое увлечение фотографией?

– Пять лет назад во время финансового кризиса я получил бонус в белорусских рублях и думал, куда его лучше вложить. Я вспомнил, что давно хотел купить себе зеркальный фотоаппарат, и решил, что сейчас самое время это сделать. Я приобрел Nikon D7100 Kit 18-105mm VR и начал искать курсы по фотографии. Так я прошел несколько online-курсов, где набрался опыта и начал снимать. А с 2017 года начал отправлять свои работы для участия в премии 35AWARDS в разных номинациях.

Чаще всего я фотографирую пейзажи, обычно, когда путешествую, но есть фотографии и из Беларуси. Вот, например, фотография озера Бездонка под Держинском. 

Почему пейзажи? Я люблю природу и мне нравится отправляться в безлюдные места, особенно в те, о которых никто не знает. Места, нетронутые человеком. 

– Как вышло, что ты отправил работы в категории Fashion & Glamour?

– Ну я участвовал в премии не только с пейзажами, но и отправлял фото для номинаций “Водопады”, “Рассветы и закаты”, “Студийный портрет” и даже “Обезьяны”. В этом году я побывал на курсах фотографии, где познакомился со съемочной командой, которая помогает организовывать разные виды съемок. Решил посотрудничать с ними и сделать что-то стильное в студии.

 – Что думаешь о том, что многие считают, что пейзажи снимать намного легче, чем портреты в студии?

– Новичкам будет сложно во всех жанрах фотографии. А когда ты понимаешь, как работает фотоаппарат, знаешь основы фотографии, тогда у тебя уже не будет проблем с его настройкой. Плюс снимать профессиональных моделей в студии легко, а вот работать с человеком без опыта в позировании, конечно, очень сложно. Ведь нужно не просто отвлекаться и подсказывать, какую позу принять, но и вызвать доверие, раскрепостить и проследить, чтобы перед съемкой человек выспался и так далее.

Первое время я снимал только пейзажи, а потом учился работать с моделями, работать в студии. На самом деле это намного проще, потому как с природой не договоришься о том, чтобы был определенный свет, не угадаешь погоду и никогда не знаешь наверняка, как в точности будет выглядеть место съемки. В студии же все просто, ведь можно настроить свет так, как тебе нужно, а пейзажи необходимо планировать.

Однажды на планирование у меня ушел месяц, настолько растянулась поездка. Сначала я выбирал место, потом рассчитывал в каком положении находится солнце и во сколько и при какой погоде мне нужно туда ехать. Я ждал, смотрел прогноз, а потом приехал и все равно не получил того, чего хотел. Это было в Словении на озере Блед. Также пейзажные съемки получаются очень затратными и по бюджету.

– Что для тебя фотография? Зачем ты фотографируешь?

– Фотография – это когда я могу побыть наедине с природой, отдохнуть от быстрого ритма жизни, отвлечься от негативных событий и восхищаться красотой природы. А еще могу запечатлеть то, какой природа является в определенный момент. Одна локация абсолютно по-разному выглядит в разное время, погоду и пору года.

– На что ты снимаешь?

– Сейчас я фотографирую на Nikon D850. Объективы: Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 и Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2.  А раньше снимал на Nikon D7100 Kit 18-105mm VR.

– Есть ли места, которые удивили и запомнились?

– Удивила Словения, там мне запомнилось очень красивое озеро Блед, оно окружено горами, а посередине остров с костелом. Еще очень люблю северную Италию и Бали.

– Есть ли места, которые бы ты мог порекомендовать в Беларуси?

– Думаю, что большую их часть и так все знают. В Минске это экотропы “Город птиц”, “Серебряный лог”, “Чижовка” и “Цна”. А за ним можно вдохновиться в Беловежской пуще, на Браславских озерах, в Припятском и Нарочанском национальных парках, в Красном Бору, на озере Бездонка, есть еще и экотропа “Святые криницы”, болото Ельня и красивый ландшафтный заказник “Выгощанское”.

– Если бы тебя попросили снять ISsoft, то какая это была бы серия?

– Наверное, это было что-то спортивное. У нас очень много команд в компании и сотрудников, занимающихся спортом.

– Бывало ли, чтобы твое увлечение фотографией помогало тебе в менеджменте?

– В управлении я уже четыре года, не могу сказать, что фотохобби мне пригодилось в работе. Хотя, однажды у меня был проект для компании “nVidia”, где мои знания фотографии мне очень пригодились: я легко понимал заказчика и говорил с ним на одном языке, я понимал, что нужно от команды разработки и как это лучше сделать.

– Можешь ли ты порекомендовать какую-то книгу или курсы тем, кто хотел бы заниматься фотографией?
– Да, даже хотел бы поделиться курсами, которые мне помогли. Они будут вот тут.

Tags: