Из прошлой статьи вы узнали, как работает Innovation Center, что он предлагает сотрудникам, а также познакомились с некоторыми его разработками. В этой же статье Дмитрий Петрученя, руководитель Innovation Center, подробно расскажет о внедрении инновационных идей. Он поделится, есть ли для них какие ограничения и по каким критериям они принимаются, а также обсудит будущее Innovation Center. По проекту Customer Portal его дополнит Екатерина Осипчик, Team Lead и Team Manager данного проекта.
Innovation Center – это отличная возможность для работников ISsoft реализовать свои инновационные идеи. Например, его известный проект Zeus активно развивается и приносит пользу компании. Что еще было имплементировано благодаря этому центру?
Екатерина: Еще одним проектом, реализованным в рамках Innovation Center, является Customer Portal. Идея его заключается в том, чтобы создать интеграционную платформу между минскими и американскими командами (будь то клиент или другая команда разработчиков). К сожалению, не всегда есть возможность познакомиться с клиентами лично. Customer Portal был разработан именно для того, чтобы сплотить команды. Это как комбинация социальной сети и платформы для взаимодействия. Customer Portal предоставляет каждому пользователю возможность рассказать о себе, оставить свою фотографию, делиться новостями через интеграцию с Yammer, обсуждать происходящие события. Вдобавок, он позволяет делиться событиями по средствам календаря, хранить и скачивать документы.
А какие проекты находятся сейчас в разработке, и что планируется реализовать в будущем?
Дмитрий: На данный момент Innovation Center работает над проектом Health Battery: мобильное приложение, позволяющее нашим работникам контролировать их подвижность и физическую активность в офисе. Благодаря ему программисты смогут избежать каких-либо элементарных проблем со здоровьем, специфичных именно для нашей сидячей профессии. Приложение будет отслеживать время, в течение которого человек находился в статическом положении, и напоминать ему о том, что пора подвигаться. Помимо этого есть еще два одобренных проекта. Однако их разработка еще не началась, т.к. ресурсы Innovation Center ограничены. Один из них, проект Info-Panel, является стационарной системой, которая будет предоставлять сотрудникам актуальную и полезную информацию о компании. Также, как и Zeus, эта стационарная система будет установлена в некоторых точках офиса. Сейчас мы находимся на стадии определения технологий: как программное обеспечение, так и оборудование. Еще одной интересной идеей, предложенной на мозговых штурмах IC, является система поиска ближайшей свободной конференц-комнаты. Допустим, работникам надо срочно собраться вдвоем-втроем для обсуждения какой-либо проблемы. Они находят ближайшее устройство, выбирают нужные параметры – и им отображается самая близкая свободная конференц-комната. Особенно будет полезно для тим-лидов и менеджеров.
Есть ли какие ограничения для предлагаемых идей?
Дмитрий: Никаких ограничений нет. Каждую идею мы очень тщательно прорабатываем. Необходимо оценивать, насколько идея оригинальная, осуществимая и трудоемкая, существуют ли аналогичные решения, а также учитывать аспекты того бизнеса, с которым она связана. Мы никого не ограничиваем в предложениях, с которыми они приходят. Однако это не значит, что абсолютно каждая идея будет принята. Идеи нужно оценивать не только с точки зрения технической имплементации, но и с точки зрения бизнес-ценности, которую она несет для компании.
Вы назвали бизнес-ценность, оригинальность, трудоемкость и осуществимость в качестве критериев для отбора идей. Какие еще есть критерии, по которым определяется идея для имплементации?
Дмитрий: В первую очередь, мы смотрим на технологии, которые наши программисты смогут освоить в рамках данного проекта. Также, очень важна польза проекта для компании в рамках ведения бизнеса. Наконец, немалую роль играет объем работ проекта. Ну и, конечно же, никто никогда не отказывался от фактора “fun”. Рассматривать все идеи только с точки зрения бизнес-ценности и прибыли для компании – это очень серьезное ограничение. Поэтому мы открыты для идей «just for fun”, особенно если они позволят нам усовершенствовать уровень нашей компетентности в каких-либо технологиях.
Какие у Innovation Center цели и планы на будущее?
Дмитрий: На самом деле, идея Innovation Center намного шире, чем просто реализация приложений, которые автоматизируют офисную жизнь. Мы ставим для себя более глобальные цели. Важно, чтобы инновационный центр тоже развивался и эволюционировал. Я бы хотел, чтобы в будущем Innovation Center стал, фактически, структурой, которая смогла бы привносить какие-то изменения в наш основной бизнес и помогала бы выделить ISsoft среди аналогичных компаний на рынке услуг консалтинга. Я уверен, что благодаря свежим идеям и светлым умам наших сотрудников, которые приходят к нам на встречу в WorkGroup, мы со временем сформируем группу, которая будет смотреть на вещи шире, в контексте бизнеса нашей компании, вырабатывая новые подходы в работе, способы взаимодействия с клиентом, сервисы, тем самым развивая нашу компанию и становясь частью истории ее успеха.